Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Влиятельный (эсминец)

«Влиятельный» — эскадренный миноносец проекта 56 (код НАТО — «Kotlin class destroyer»).

История строительства

Зачислен в списки ВМФ СССР 15 сентября 1953 года. Заложен на заводе № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре 29 октября 1955 года (строительный № 86), спущен на воду 10 мая 1957 года. Принят флотом 6 ноября 1957 года, 21 ноября 1957 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота.

Служба

Корабль после вступления в строй вошёл в состав 175-й БЭМ Тихоокеанского флота ВМФ СССР. С 27 марта 1960 по 26 августа 1961 года «Влиятельный» находился на консервации и был поставлен на прикол, затем включён в состав 173-й бригады противолодочных кораблей Камчатской флотилии. В 1968 году находился на учениях «Камертон». Участвовал мае 1968 года в составе группы кораблей в поиске затонувшей подлодки К-129. С середины 1969 по декабрь 1971 года эсминец прошёл средний ремонт на «Дальзоводе» (79-я бригада строящихся и ремонтируемых судов).

9 мая 1974 года «Влиятельный» был включён в состав 8-й ОПЭСК; выходил на боевую службу в Индийский океан: с 18 по 26 ноября нанёс визит в порт Мале (Мальдивские острова). В 1981 году нёс боевую службу в Индийском океане. В 1983 году планировалось провести модернизацию корабля, но корабль был отправлен на Камчатку для службы в составе 173-й БрПлК.

17 июля 1988 года приказом министра обороны СССР корабль был исключён из списков кораблей ВМФ СССР и приказом ТОФ 12 августа сдан в ОФИ; 1 октября расформирован. В 1989 году затонул у берегов Камчатки после проведения стрельб по нему. По некоторым данным в 1990 году во Владивостоке на базе «Главвторчермета» корпус эскадренного миноносца разобрали на металл.

Особенности конструкции

Эскадренный миноносец «Влиятельный» вступил в строй с обтекателями линий валов, одним балансирным рулём, фок-мачтой новой, усиленной конструкции, усиленной конструкцией носовой надстройки, РЛС «Фут-Н» (вместо РЛС «Риф») и РЛС «Якорь-М2». Во время среднего ремонта демонтировали обе РЛС «Штаг-Б», заменили РЛС «Нептун» двумя РЛС «Дон» (с антенным постом на фок-мачте), на средней надстройке в районе кормового котельного кожуха появились две спаренные 25-мм АУ 2М-ЗМ, а перед носовой АУ СМ-2-1 — две 45-мм салютные пушки.

Известные командиры

Кораблём командовали:
  • на 1957 год — капитан 2 ранга Чеботарёв;
  • на 1968 год — капитан 2 ранга Табаков;
  • на 1969 год — капитан 2 ранга Е. А. Кулаков;
  • на 1981 год — капитан 2-го ранга А. Вихров;
  • на 1983 год — капитан-лейтенант Д. Островский[уточнить].
  • на 1985 год — капитан 3 ранга М.Туган-Барановский
  • на 1987 год — капитан 3 ранга В.Фильварченко

Бортовые номера

В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров:
  • № 260 (1967);
  • № 405 (1968)[уточнить]
  • # 441 (1969)[уточнить]
  • № 434 (1974);
  • № 720 (1980);
  • № 718 (1982).
№ 740 (1984)