Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Научно-исследовательский институт транспортного строительства

АО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (АО ЦНИИС) — российское научно-исследовательское предприятие осуществляющее исследования, стандартизацию и нормирование в области проектирования, строительства и реконструкции автомобильных и железных дорог (включая электрификацию), тоннелей и метрополитенов, мостов, транспортных гидротехнических сооружений, транспортных зданий, инженерную защиту объектов и сооружений транспорта, испытывает и сертифицирует промышленную продукцию в строительстве.

История ЦНИИС

Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС, ВНИИТС, TsNIIS) учреждён в 1935 году в составе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС СССР, МПС СССР). Во время Великой отечественной войны в 1941 году институт вместе с другими институтами МПС был эвакуирован в г.Ташкент. В 1950 г. приказом Министра путей сообщения Б. П. Бещева в состав ЦНИИСа вводятся мерзлотная станция в Сковородино, строительная производственно-экспериментальная база на Бескудниковской ветке в Москве, научно-исследовательская контора Главтоннельметростроя. С 1954 по 1992 гг. являлся головным научно-исследовательским институтом Министерства транспортного строительства СССР. В 1984 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали, разработку и внедрение в строительство прогрессивных научно-технических решений ЦНИИС был награждён Орденом Октябрьской Революции. Институт принимал участие в проектировании и строительстве многих уникальных объектов; их создатели отмечены правительственными наградами, Ленинскими и Государственными премиями СССР, Государственными премиями России, Премиями Совета Министров СССР и Правительства РФ. За успешную работу ЦНИИС неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Институт занесён на Доску Почёта ВДНХ СССР, отмечался отраслевыми наградами. Только на БАМе протяжённость участков, на которых были применены конструкции и технологии ЦНИИС, превысила 2000 км. Кроме того, с участием ЦНИИС построено около 1300 км земляного полотна на трассах железных дорог Сургут — Нижневартовск, Сургут — Уренгой, Уренгой — Надым, Ягельная — Ямбург. В 1993 г. преобразован в открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ОАО ЦНИИС)» (недоступная ссылка).

Деятельность

Деятельность ОАО ЦНИИС связана с разработкой:
  • нормативно-технических документов системы технического регулирования (СНиПы, СП, национальные стандарты, СТО, СТУ);
  • прогрессивных конструкций, материалов и технологий сооружения строительных объектов транспортного назначения;
  • методов и технологий применения различных материалов при сооружении транспортных объектов, в том числе в сложных природных условиях;
  • средств механизации и автоматизации технологических процессов для транспортного и других видов строительства;
  • физических и математических моделей конструкций;
  • гидравлических и математических моделей гидро- и литодинамических процессов в прибрежной зоне моря с целью оценки современного состояния рассматриваемого побережья и тенденций их развития;
  • эффективных, экономически целесообразные конструкции берегозащитных сооружений, технологий их строительства;
  • систем комплексной инженерной защиты объектов и сооружений транспорта;
  • инженерных методов в системе управления тепловым режимом и напряженно-деформированным состоянием грунтовых сооружений и оснований.

Научный раздел

Институт обеспечивает научное обоснование и сопровождение проектирования и строительства транспортных сооружений, осуществляет разработку наукоемких проектов.

С 1942 года в институте — аспирантура и докторантура, где проходят подготовку кадры высшей квалификации. В институте действует, утверждённый ВАК Минобрнауки РФ, Диссертационный совет, объединенный с Советом Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) ДМ 303.018.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим основным специальностям транспортного строительства:

— 05.23.11. — «Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, мостов и транспортных тоннелей»;

— 05.23.05 — «Строительные материалы и изделия».

Председатель совета д.т. н., профессор Цернант Александр Альфредович, заместитель председателя д.т. н., профессор Круглов Валерий Михайлович.

Ввиду системного характера научных проблем строительного комплекса, область научной специализации учёных ОАО ЦНИИС охватывает также ряд смежных специальностей: 05.22.06 «Железнодорожный путь, изыскания и проектирования железных дорог», 25.00.03 «Геотехника и геодинамика», 25.00.08 «Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение», 25.00.36 «Геоэкология», 05.02.22 «Организация производства» и др.

Научные труды: за период деятельности института было издано более 600 сборников научных статей, монографий сотрудников, методических и нормативных документов. Научные труды 2000—2011.

Известные учёные ЦНИИС

Учёные, отмеченные государственными наградами, почетными званиями за вклад в науку.

Герои Социалистического Труда:

Воробьёв Л. А.; Силин К. С.

Кавалеры Ордена Ленина:

Силин К. С.— дважды; Дорман Я. А.; Лялин Н. Б.; Максимов Н. Н.; Цвелодуб Б. И.

Лауреаты Сталинской премии:

Лукьянов В. С. (1951), Дорман Я. А. (1945);

Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники:

Лукьянов В. С. (1952); Маренной Я. И. (1973); Антонов О. Ю. (1978), Силеверстов С. Н. (1978); Тер-Микаэлян Ф. М. (1980); Ройзман И. Б. (1983); Дмитриев В. Ф. (1986), Цернант А. А. (1986); Силин К. С. (1989), Большаков К. П. (1989), Цейтлин А. Л. (1989)

Лауреаты Ленинской премии:

Силин К. С. (1962), Глотов Н. М. (1962), Карпинский В. И. (1962); Никифоров Ю. Н., Троицкий Е. А.

Лауреаты Премии Ленинского Комсомола в области науки и техники:

Рыжевский М.Е. (1989), Харит М.Д. (1989)

Лауреаты премий Совета Министров СССР:

Силин К. С.; Глотов Н. М. (1977); Меркин В. Е. (1991); Орёл А. А.; Панин И. А.; Переселенков Г. С.; Хасхачих Г. Д.; Воробьёв Л. А.; Чеботаев В. В.; Цуканов Н. А.

Лауреаты Государственной премии РФ:

Ревзон А. Л. (1996)

Лауреаты премий Правительства РФ:

Величко В. П.; Игнатьев Е. Г.(2011); Щербаков Е. Н.

Лауреаты премий им. П. П. Мельникова:

Меркин В. Е. (19

Ведущие учёные ЦНИИС сегодня:

Цернант Александр Альфредович — лауреат государственной премии СССР, заслуженный строитель РФ, доктор, технических наук, профессор, академик РАТ и РАЕН

Переселенков Георгий Сергеевич — заслуженный деятель науки РФ, заслуженный строитель РФ, доктор технических наук, профессор, академик РАТ

Соловьянчик Александр Романович — заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор, академик РАТ

Пассек Вадим Васильевич — заслуженный изобретатель РФ, доктор технических наук, профессор

Ревзон Андрей Львович — лауреат государственной премии РФ, доктор географических наук

Гарбер Владимир Александрович — Почетный деятель науки и техники г. Москвы, доктор технических наук.

Антонов Олег Юрьевич — лауреат государственной премии СССР (1978) и премии Совета Министров СССР, кандидат технических наук.

Награды

1984 г

Орден Октябрьской Революции за научно-техническое обеспечение строительства БАМ и железных дорог на севере Западной Сибири.

Ряд разработок института, выполненных за последние 15 лет были отмечены Премиями Правительства РФ:

1998 г

цикл исследований в области теории бетона и железобетона;

2002 г

создание высокоэкономичных опор мостов на больших водных акваториях с ледоставом;

2004 г

участие в создании новых высокоэкономичных марок сталей и их внедрение в отечественном мостостроении;

2005 г

Национальная общественная премия, учрежденная Госдумой РФ и Минтрансом РФ «Золотая колесница» в номинации «Лидер транспортной науки».

2011 г

участие в разработке комплексной системы научно-технического обеспечения эксплуатационной надежности металлических конструкций при возведении уникальных объектов.

2012 г

Международная премия «Евростандарт»

Сертификация

ОАО ЦНИИС — сертифицирован с 2002 г. по международным стандартам качества ISO 9000 (с 2009 г. по стандарту ISO 9001:2008).