«Колокола» или «Звон» или «Колокольчики и колокола» (англ. The Bells) — ономатопоэтическое стихотворение Эдгара Аллана По. Впервые опубликовано посмертно в 1849 году в Нью-Йоркском журнале The Union Magazine.
По словам главного редактора, Эдгар По присылал три различных варианта стихотворения и напечатан был последний из них. Стихотворение состоит из четырёх частей.
Среди возможных источников вдохновения могли быть трактат Шатобриана «Гений Христианства» (1802) и повесть Диккенса «Колокола» (1844), Хенштальт (1856).
Это стихотворение стоит особняком в творчестве Эдгара По благодаря необычности своей структуры и мелодике. В нём как будто имитируется всё многообразие звуков, которые может издавать колокол. Различные ритмы колокольного звона передают разнообразные человеческие эмоции.
В 1913 году Сергей Рахманинов создал на слова стихотворения По вокально-симфоническую кантату «Колокола».
Отрывок в различных переводах
Слышишь, сани мчатся в ряд,
— В переводе К. Бальмонта
Мчатся в ряд!
Колокольчики звенят,
Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят,
Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят.
Слушай — санки… бубенцы…
— В переводе В. Фёдорова
Бубенцы!
Это — радость, серебринки,
Пролетят во все концы!
Звон за звоном, словно гроздья,
По морозу в ночь и в тень.
Внемлешь санок тонким звонам,
— В переводе В. Брюсова
Звонам серебра?
Что за мир веселий предвещает их игра!
Внемлем звонам, звонам, звонам
В льдистом воздухе ночном
Сани, сани! — Бубенцы!
— В переводе С. Степанова
Бубенцы!
Словно звенья зазвенели! Словно гения гонцы!
Звонки звуков половинки!