Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





         » » Парижская национальная опера

Парижская национальная опера

08.02.2021

Парижская национальная опера, чаще сокращённо Парижская опера (фр. Opéra National de Paris, Opéra de Paris) — государственное учреждение во французской столице, занимающееся развитием оперного, балетного и классического музыкального искусства.

В настоящее время Парижская национальная опера владеет двумя театральными зданиями — Оперой Гарнье и Оперой Бастилии:

  • театр, во французском произношении называемый Опера Гарнье, был открыт 5 января 1875 года; в нём также располагается балетная школа, существующая с 1713 года и считающаяся самой старой в Европе;
  • Опера Бастилии открыта в канун двухсотлетия взятия Бастилии — 13 июля 1989 года, это самое большое сооружение на площади Бастилии, оно возведено напротив того места, где стояла парижская крепость.

С возведением здания театра Бастилии в первом здании ставятся преимущественно балеты и классические оперы.

История

Парижская опера существует на протяжении более чем четырёх столетий на сценах различных театров. В 1669 году получила официальный статус и название — «Королевская академия музыки» (фр. Académie Royale de musique). В 1671 году она была объединена с Королевской академией танца и стала именоваться Королевской академией музыки и танца.

После Великой французской революции Парижская опера несколько раз меняла своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовалась Императорской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ей было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера».

После покушения на жизнь Наполеона III 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

«Опера» в конце XVII века в Париже являлась официальным придворным театром. В сравнении с театром «Комеди Франсэз», имевшего равный статус, но в отличие от Оперы получавшего королевские субсидии, находилась в гораздо более тяжёлом материальном положении. В конце XVIII века в Париже, как контркультура придворной, возникает Опера комедии (Opéra-Comique), ориентирующаяся на буржуазные слои. В XIX столетии у аристократии ослабевает интерес к оперным постановкам, и опера, также найдя поддержку у парижских городских слоёв, развивается параллельно с Оперой комедии, в Гранд Опера. Из танцевальных оперных партий, всегда весьма значимых на французской оперной сцене, развивается самостоятельное направление театрального искусства — балет. Парижская опера сохранила до наших дней значимость одного из «национальных» видов искусства.

Важнейшие премьеры

Опера

  • 1774 — «Ифигения в Авлиде» Кристофа Виллибальда Глюка
  • 1779 — «Ифигения в Тавриде» Кристофа Виллибальда Глюка
  • 1828 — «Немая из Портичи» Франсуа Обера
  • 1829 — «Вильгельм Телль» Джоакино Россини
  • 1831 — «Роберт-Дьявол» Джакомо Мейербера
  • 1835 — «Жидовка» Фроманталя Галеви
  • 1836 — «Гугеноты» Джакомо Мейербера
  • 1838 — «Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза
  • 1840 — «Фаворитка» Гаэтано Доницетти
  • 1847 — «Иерусалим» Джузеппе Верди
  • 1849 — «Пророк» Джакомо Мейербера
  • 1855 — «Сицилийская вечерня» Джузеппе Верди
  • 1861 — «Тангейзер» Рихарда Вагнера
  • 1865 — «Африканка» Джакомо Мейербера
  • 1867 — «Дон Карлос» Джузеппе Верди
  • 1884 — «Манон» Жюля Массне
  • 1885 — «Сид» Жюля Массне
  • 1902 — «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси
  • 1911 — «Испанский час» Мориса Равеля
  • 1927 — «Бедный матрос» Дариуса Мийо
  • 1947 — «Груди Тиресиаса» Франсиса Пуленка
  • 1979 — «Лулу» Альбана Берга
  • 1983 — «Святой Франциск Ассизский» Оливье Мессиана

Балет

  • 1832 — «Сильфида» Жана Шнейцхоффера, балетмейстер Филиппо Тальони
  • 1841 — «Жизель» Адольфа Адана, балетмейстеры Жюль Перро и Жан Коралли
  • 1860 — «Бабочка» Жака Оффенбаха, балетмейстер Мария Тальони