Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Перес, Глория

Глория Мария Ребелу Ферранте Перес (порт. Glória Maria Rebelo Ferrante Perez / 25 сентября 1948, Риу-Бранку) — бразильская сценаристка и автор новелл (мыльных опер).

Биография

Судьба самой влиятельной женщины бразильской сериальной индустрии могла бы стать сюжетом теленовеллы. Хотя это была бы очень грустная история. Прочитав о запуске нового сериала, бразильский зритель первым делом интересуется, кто написал сценарий. Даже лучший режиссёр и звездный актерский состав не смогут вытащить сериал на вершину рейтинга, если их тыл не укреплен именем известного сценариста. Глория Перес — одна из них. Она любит строить сюжеты вокруг последних достижений науки и наступать обществу на мозоли. От неё бразильский зритель узнал, как передается СПИД, что такое суррогатное материнство, какую роль играет Интернет в жизни подростков, чем чревата пересадка внутренних органов… В 1997 году Глорию потрясла история о клонированной овечке Долли, которая стала отправной точкой для нового сценария. Больше всего трудностей на пути к экрану «Клону» создали не клонированные люди, а герои-мусульмане. После атак на Всемирный торговый центр в США снимать сериал о мусульманах никто не хотел. Но Перес не сдавалась: она прочитала Коран, съездила в Египет и Марокко и протолкнула свою идею на экран.

Карьера

У отца Глории — судьи Верховного суда — была богатая библиотека. Поначалу Глория зачитывалась сентиментальными романами, но дедушка переориентировал внучку со «сладкой воды» на более серьезное чтение. В свободное время Глория гоняла мяч с дворовыми мальчишками. «Девочки говорили только о замужестве и детях. Я думала: неужели женщина не может заниматься чем-то более интересным?» После школы Глория поступила на факультет истории в Государственный университет Рио-де-Жанейро. Познакомившись на поэтическом вечере с инженером Луишем Карлосом Пересом, вышла за него замуж и родила троих детей: сначала Даниэлу, через два года — Родриго и еще через пять лет — Рафаэла. С рождением младшего сына в жизни Глории появилась первая трещина: у мальчика выявили синдром Дауна. Тем не менее молодая мать перешла в аспирантуру и засела за диссертацию об индустриализации в Бразилии. Писательство стало для неё спасением от домашних проблем. Она написала свой вариант развития событий в сериале «Её звали Малу» и отправила произведение на студию «Глобу», где оно было обругано и отвергнуто. «Я не огорчилась. Я принадлежала к продвинутой молодежи, смотрела на сериалы свысока и мечтала писать для кино. Но дверь, которую я случайно открыла, привела меня на телевидение». Подруга Глории — невестка известной сценаристки Жанет Клэр — показала свекрови злополучный сценарий. Тяжелобольная Жанет торопилась закончить работу над теленовеллой «Обещание», и ей была необходима лишняя пара рук. Сначала Глория только печатала, отвозила сценарии на студию и прибиралась в квартире. Но Жанет становилось хуже, и закончить сериал она не успела. Это сделала Глория Перес. Руководство «Глобо» предложило молодой сценаристке работу. Бросив университет и мужа, она засела за теленовеллу «Высший свет» в соавторстве с уже известным сценаристом Агиналдо Сильвой. После этого опыта Глория дала клятву: больше никаких соавторов, никогда. «У меня есть люди, которые собирают научную и специальную информацию. Но пишу я сама, потому что воображение индивидуально и неделимо. Я вижу, как должны развиваться события, и не хочу, чтобы кто-то заставил меня сомневаться и тратить время на споры».

28 декабря 1992 года дочь Глории, 22-летняя актриса Даниэла Перес, была найдена убитой. Одним из первых, кто позвонил Глории и её зятю — актёру Раулу Газолле (Миро в «Клоне») — с соболезнованиями, был Гильерме де Падуа. Он являлся партнером Даниэлы по еще не законченному сериалу «Тело и душа». А вскоре де Падуа и его беременную жену арестовали по обвинению в убийстве. На допросах Гильерме признался, что ухаживал за Даниэлой, надеясь, что она похлопочет за него перед знаменитой мамой. Декабрьским вечером Даниэла после съемок приехала к нему домой, чтобы закончить «служебный романчик»… На похоронах у овдовевшего Раула произошел нервный срыв. Глория была спокойна и сосредоточенна. Она вернулась домой, села к компьютеру и продолжила работу над сценарием «Тела и души», «выписывая» из сюжета героиню, которую играла её дочь. Поставив финальную точку, сценаристка выключила компьютер на три года. Убийца и его сообщница — чета де Падуа — были осуждены только в 1996 году. Глория превратила комнату Дани в музей: юная красавица улыбается с фотографий на стенах, а её пуанты лежат именно там, где Даниэла бросила их после последнего занятия у станка…

С 1997 года Глория ведет полузатворнический образ жизни. В будни она пишет с утра до ночи, а по субботам ходит на дискотеку. — У меня есть кабинет, но я им не пользуюсь, — рассказывает сценаристка. — Я пишу на балконе в кухне, глядя на море. Когда работала над «Клоном», у меня постоянно играла арабская музыка. Между главами я делаю гимнастику — купила тренажер, потому что ходить в спортивный зал нет времени. И на дискотеку я хожу не для того, чтобы с кем-то познакомиться, а для того, чтобы ноги размять и голову проветрить. Во время работы мне страшно даже думать о личной жизни, ведь я проживаю жизнь за каждого из своих персонажей, вкладываю в каждого частичку себя и, честно говоря, мне это интереснее, чем реальные отношения. Я ездила в Марокко с Жади, целовалась с Лукасом в развалинах, выходила замуж и разводилась… Мне нравится писать первые главы, когда герои только оформляются и я с ними еще не так хорошо «знакома». Помню, как я нашла Ивети. Сидела в парикмахерской и слушала, как две женщины обсуждают третью — импульсивную, чуть вульгарную, иногда распутную, но с добрым сердцем. Я подумала, что каждый человек знает хотя бы одну такую Ивети. Даже у меня в жизни бывали «моменты Ивети», жертвами которых становились мои близкие.

В 2002 году, работая над «Клоном», Глория узнала, что Гильерме де Падуа собираются досрочно выпустить на свободу. Она начала кампанию за введение пожизненного заключения для убийц, но ничего не добилась. В том же году у сценаристки умер отец, а вслед за ним от воспаления внутренних органов скончался сын Рафаэл, которому было 25 лет. Но «Клон» уже набрал обороты, и Перес, несмотря ни на что, продолжала писать. К счастью, жизнь сценаристки состоит не только из трагедий: в ноябре 2002 года сын Родриго — юрист по профессии — подарил Глории первого внука. О том, чтобы найти возлюбленного, сценаристка уже не думает. «Трудно найти мужчину, который понимал бы особенности моей работы и был готов к тому, что новая теленовелла для меня важнее любых отношений». Недавно Перес подала в суд на экологическую организацию «Защитники животных». Её члены недовольны сценами жестокого обращения с животными, показанными в новом сериале Глории «Америка». В знак протеста «защитники» забросали сайт сценаристки в Интернете письмами не только с угрозами, но и со страшными фотографиями из полицейского дела об убийстве Даниэлы Перес. «Я хочу, чтобы психопаты, осквернившие память Дани, были наказаны, — говорит Глория. — И мне жаль животных, у которых такие защитники».