Главная
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





         » » The Avengers: Original Motion Picture Soundtrack

The Avengers: Original Motion Picture Soundtrack

07.02.2021

The Avengers: Original Motion Picture Soundtrack — музыка к художественному фильму «Мстители», написанная композитором Аланом Сильвестри. Диск был выпущен 1 мая 2012 года подразделением Marvel Music с помощью лейблов Hollywood Records и Intrada Records.

Предыстория

Ко всем предыдущим фильмам-приквелам о четырёх из главных персонажей «Мстителей» саундтреки писали разные, но именитые композиторы Голливуда. Для написания музыки к последнему фильму перед «Мстителями» был нанят Алан Сильвестри, имевший множество наград «Грэмми» и номинаций на «Оскара». После работы Сильвестри над саундтреком к фильму «Первый мститель», вышедшим в 2011 году, долгое время ходили слухи о том, что композитор напишет саундтрек и для следующего проекта Marvel Studios — художественного фильма «Мстители». Тем более, что сам композитор в интервью выражал желание продолжить сотрудничество с представителями Marvel, и с Джо Джонстоном, режиссёром «Первого мстителя», в частности. Благодаря положительному опыту сотрудничества при работе над музыкой к «Первому мстителю» Кевин Файги, продюсер и глава Marvel Studios, отвечавший за создание фильмов в киновселенной Marvel, вновь обратился к Сильвестри и пригласил его на встречу с Джоссом Уидоном, режиссёром «Мстителей». Встреча продлилась около 30-40 минут, и по её итогам было принято решение о продолжении сотрудничества. В начале ноября Сильвестри публично подтвердил своё участие в проекте, добавив соответствующую запись в список фильмов на своём официальном сайте. Спустя несколько дней, 16 ноября, Marvel опубликовала пресс-релиз, в котором подтвердила участие Сильвестри в проекте. Как было отмечено в пресс-релизе, к этому моменту Сильвестри уже вовсю работал над задачей.

Уидон позднее в интервью объяснял, что выбор пал на Сильвестри из-за «старомодности» композитора и способности точно выражать искренние эмоции в виде музыки, и при этом учитывая особенности персонажей.

Высказывались предположения о том, что свою роль в выборе Сильвестри на роль композитора саундтрека для «Мстителей» сыграло то, что помимо обладания множеством наград Сильвестри уже имел опыт написания музыки к крупным блокбастерам, например, «Назад в будущее» и «Форрест Гамп». В качестве ещё одной причины выбора назывался саундтрек к «Первому мстителю», написанный Сильвестри: якобы эта героическая музыкальная тема как нельзя лучше подходила героической вселенной Marvel.

Сочинение

Одной из основных проблем, стоявших перед Сильвестри как создателем саундтрека для «Мстителей» было написание музыкальных тем для весьма разнородных персонажей, появившихся в весьма различающихся мирах.Сам Сильвестри прокомментировал своё участие следующим образом: «Фактически, для меня это уникальный опыт. Я работал над фильмами с участием ряда звёзд и, конечно, работал над фильмами, где сами персонажи были в равной степени важны с точки зрения статуса в фильме. Но здесь это доводится до крайности, потому что у каждого персонажа есть свой собственный мир, и это совсем другой случай. Очень сложно найти способ уделить каждому внимание, которое ему требуется. Но в то же время фильм, на самом деле, об объединении этих персонажей, что влечёт за собой существование единого целого под названием Мстители, в котором они должны быть все вместе».

При работе над новым материалом композитор использовал и свои предыдущие наработки для фильма «Первый мститель», поскольку «Мстители» — прямое его продолжение. Однако, старый материал не был использован напрямую, вместо этого некоторые элементы старых мотивов были включены в новые композиции, прозвучавшие в некоторых сценах с Капитаном Америкой. Так, например, эти музыкальные темы были использованы в сцене с прыжком Капитана с самолёта вдогонку за Локи, в некоторых сценах с появлением Капитана и во время боя. Кроме того, заглавная тема «Мстителей» была использована в фильме аналогичным образом как и заглавная тема «Первого мстителя».

Однако, по словам Сильвестри, никаких заимствований из саундтреков к предыдущим фильмам о персонажах «Мстителей» изначально не планировалось, в том числе и саундтрека к «Первому мстителю». Вместо этого создатели фильма озвучили лишь пожелание о создании специальной музыкальной темы, соответствующей группе «Мстителей» целиком, то есть без выделения из этой группы отдельных персонажей. В качестве причины отказа создания индивидуальных мотивов для каждого персонажа Сильвестри называет «громоздкость» и плохую сочетаемость подобных композиций. Единственными исключениями стали Локи и Чёрная вдова. Для Локи композитор сочинил отдельную тему, поскольку этот персонаж стал главным злодеем в фильме, а для некоторых сцен со Вдовой Уидон попросил музыкальные темы, которые «больше подходят ей по тематике», нежели ранее предложенные.

Запись

Запись саундтрека проходила в известной лондонской музыкальной студии Эбби Роуд при участии Лондонского симфонического оркестра. Запись проходила в начале марта.

Музыка и тексты

Список композиций

Вся музыка написана Аланом Сильвестри.

Концепция

Согласно замыслу Уидона и Сильвестри, музыка на протяжении фильма претерпевает определённые изменения, превращаясь в крещендо к финальной битве. По словам Сильвестри, задача музыки — подчеркивать определённые ситуации или эмоции. При помощи неё в фильме выделялись как спокойные, так и боевые сцены.

Ещё на раннем этапе обсуждения Уидон говорил Сильвестри о том, что он хочет снять фильм как некое «кино о войне». Но с другой стороны, в фильме звучит фраза Тони Старка «Мы не солдаты». Поэтому Сильвестри не хотел, чтобы саундтрек превращался в военный марш, но поскольку команде «Мстителей» приходится несколько раз в фильме действовать как военному подразделению, то в саундтрек был всё-таки введён некоторый «военный элемент», появляющийся лишь в некоторых сценах.

Уидон говорил, что рассматривает данный фильм скорее как классический, нежели как «помпезный». Поэтому он придерживался концепции «школы Джона Уильямса» и считал, что, например, музыка в жанре «метал» в данном фильме «не сработает» (разве что только в сцене с Железным человеком). По его словам, не было нужды ни в «гигантском марше», ни в «душевных» мелодий для каждого из персонажей — нужны были только композиции, «подчёркивающие» каждый конкретный эпизод. При этом исходить нужно было от темы Капитана Америки и чувства того «что мы имеем и что мы потеряли, и как эти люди собираются вновь вернуть себе потерянное».

Композиции

«Arrival»

Композиция звучит в самом начале фильма, когда Ник Фьюри, директор агентства Щ.И.Т., и его помощница Мария Хилл прибывают на научную базу, где астрофизик Эрик Селвиг занимается исследованием Тессеракта. Первая композиция представляет собой спокойный мотив, исполняемый на струнных инструментах во время сцены с Тессерактом из «Первого мстителя», и переходящий в тему «Assemble», представляющую собой первую часть заглавной композиции. Шон Уилсон высказывался, что композиция хорошо подготавливает слушателя, давая понять ему о грядущем наборе героев в команду.

«Doors Open From Both Sides»

Композиция с «угрожающим» мотивом сопровождает появление главного антагониста фильма — асгардского бога Локи.

«Tunnel Chase»

Композиция звучит в сцене с побегом Локи с базы Щ.И.Т.а, гонки в туннеле и уничтожением базы.

Здесь Сильвестри переходит к своему обычному стилю построения тем для экшен-сцен, помещая тему Локи в довольно агрессивный контекст со звоном литавр, ударами ксилофона и «яростными» оркестровыми аранжировками. По мнению Шона Уилсона, данная музыкальная тема отражает всё происходящее на экране схожим образом как это было в мультфильмах про Микки Мауса. Критик указывал, что тема достигает своей кульминации при первом же переходе к героической части темы «Мстителей», сделанной в специальной аранжировке для духовой секцией оркестра.

«Interrogation»

Композиция звучит в сцене «допроса» Чёрной вдовы Георгием Лучковым.

«Stark Goes Green»

Композиция звучит в первой сцене с Железным человеком, когда он запускает реактор, питающий Старк Тауэр, и последующим визитом Фила Колсона. В данной композиции Сильвестри использовал жёсткую электронную музыку как бы отдавая дань саундтреку Рамина Джавади к первому «Железному человеку». Но электроника компенсируется «привлекательным романтическим материалом», исполненном на пианино в пониженных тонах.

«Helicarrier»

Композиция сопровождает взлёт Геликарриера — летающий авианосца Щ.И.Т. после прибытия Мстителей. Сама же тема, таким образом посвящённая тайной базе главных героев, представляет собой сочетание всех остальных тем, имея в своей основе заглавную тему «Мстителей» в качестве базового ингредиента. Подобный подход, по мнению Шона Уилсона, показывает важность Геликарриера для выживания центральных персонажей.

«Subjugation»

Композиция звучит в сцене в Штутгарте, где Локи заставляет гражданское население присягнуть ему на верность. «Subjugation» вновь возвращает зрителя к мрачной музыкальной теме Локи, в которой можно усмотреть небольшую отсылку к саундтреку Джерри Голдсмита к фильму «Полтергейст». В данной композиции вновь проявляется фирменный стиль Сильвестри, который подчёркнуто использует фон из «громыхающих наковален».

«Don’t Take My Stuff»

Композиция звучит при первом появлении Тора, пришедшим забрать пленённого Локи. Как и предыдущий трек, «Don’t Take My Stuff» также использует отсылки к звону оружия героев и злодеев, а изменчивый мотив для виолончели добавляет мимоходом некоторую нотку гуманизма. Здесь вновь звучит отсылка к теме Капитана Америки.

«Red Ledger»

Композиция звучит в сцене разговора Чёрной вдовы с заключённым Локи. Композиция обладает спокойным мотивом, демонстрируя плотный звук духовой секции оркестра как часть темы Чёрной Вдовы. В лейтмотиве угадываются славянские тона, намекающие на происхождение персонажа. Трек как бы соревнуется с более изощрённой музыкальной темой Локи.

«Assault»

Композиция звучит в эпизоде со штурмом Геликарриера, когда Соколиный глаз освобождает заключённого там Локи. По мнению Шона Уилсона, Сильвестри здесь умело подчёркивает начало сотрудничества персонажей связывая отдельные мотивы воедино, в особенности темы Капитана Америки и Железного человека, дуэтом выступивших в сцене спасения падающего Геликарриера. Здесь уже сильнее звучит фрагмент из заглавной темы Мстителей, ещё не получившей своего полного развития.

«They Called It»

Композиция звучит в сцене после смерти Фила Колсона, когда оставшиеся герои собираются в конференц-зале Геликарриера. Только что гремевшая боевая тема сменяется спокойной композицией, соответствующей душевной рефлексии персонажей, тем самым сильно контрастируя с предыдущей «звуковой атакой» на уши зрителя. По словам Сильвестри, заготовка этого трека была одной из первых, отправленных Уидону. В ответ режиссёр написал, что в нём якобы слишком много действия. Тогда финальную версию трека Сильвестри записал в самом конце процесса записи материала, в результате чего Уидон впервые услышал готовую композицию (с оркестром и прочим) лишь в студии Эбби Роуд, где проходила запись саундтрека. Сильвестри даже утверждал, что Уидон был «весьма счастлив, когда услышал, поскольку он написал прекрасную сцену для фильма и почувствовал, что Сильвестри её ощутил». Шон Уилсон назвал это «лишь прелюдией к финальной схватке».

«Performance Issues»

Композиция звучит в сцене диалога Старка и Локи, когда Локи пытается взять Старка под свой контроль, а потом выбрасывает его из окна. Композиция начинается с величественной хоральной вариации главной музыкальной темы, но звучит довольно мрачно и это единственное использование вокала во всем саундтреке.

«Seeing, Not Believing»

Композиция звучит в сцене открытия портала и схватки Железного человека с первыми отрядами читаури.

«Assemble»

Композиция звучит когда герои постепенно, один за другим, присоединяются к битве.

«I Got a Ride»

Композиция звучит когда Чёрная вдова с помощью Капитана Америки запрыгивает на один из летающих скутеров читаури и вновь включается в бой. Основой для динамичного мотива этой композиции послужила тема Чёрной вдовы, но, по мнению Шона Уилсона, данный вариант её обработки «грозен». Отсылки к персонажам, ранее не выступавшие столь явно, тут проявились в полном виде: например, битву между Локи и Тором сопровождает эпическое сражение духовых и струнных инструментов.

«A Little Help»

Композиция звучит в сцене преследования Локи Чёрной вдовы, а Соколиный глаз сбивает его.

«One Way Trip»

Композиция звучит когда герои пытаются закрыть портал, а Железный человек транспортирует через него ядерную бомбу.

«A Promise»

Композиция звучит в заключительной сцене, когда Фьюри выступает перед Советом. Композиция начинается с дуэта гитары и виолончели, соответствуя перепаду настроения после завершения битвы. Использование гитарной музыки в фильме, по словам Сильвестри, было «особым случаем». По его выражению, это стало «способом, позволившим сделать звуковую паузу после всего ранее услышанного в фильме». Уидон же специально добавил в эту сцену побольше юмора, что и позволило сделать естественно звучащий отступ и использовать гитару. Затем Сильвестри сделал плавное возвращение от гитарного соло к своей основной музыкальной теме.

«The Avengers»

Финальная композиция представляет законченное воплощение заглавной музыкальной темы фильма, объединяя партии струнных и духовых инструментов, которые соответствуют теме объединения и героизма соответственно. По мнению Шона Уилсона, использование драм-машины лишь подчёркивает профессионализм Сильвестри: композитор точно понимал к фильму какого рода он писал музыку и не боялся подчёркивать это в своей музыке, никак не ухудшая при этом саундтрек в целом.

Заглавная тема «Мстителей», по замыслу Сильвестри, должна была нести в себе героику и величие. Она предназначалась для сцены фильма, в которой Мстители собираются вместе, готовясь к решающей битве. При этом в данной сцене супергерои статичны, то есть звучит заглавная тема, но экшена нет. По мнению автора, этим только подчёркивается величие момента превращения отдельных элементов в нечто большее, чем их сумма.

Прочие композиции

В данный альбом вошла далеко не вся музыка, прозвучавшая в фильме. Это касается как композиций, написанных Сильвестри (по его словам, общая продолжительность саундтрека составила 110 минут), так и композиций других авторов. Всего в фильме прозвучало 4 композиции сторонних авторов. Так, в начале сцены захвата Локи заложников в Штутгарте звучит String Quartet No. 13 Франца Шуберта в исполнении Квартета Такача, темп композиции ускоряется когда Локи начинает действовать. Данный эпизод был намеренно сделан Сильвестри, который с юмором пояснял: «Вау, а не здорово ли будет, если струнный квартет будет звучать и когда Локи ударит одного парня своей палкой? Мы продлили звучание композиции. И в результате получили целый оркестр?». Однако, в реальности в данной сцене музыкантами были лишь четверо человек из Toledo Symphony Orchestra. В продолжении той же сцены в Штутгарте, Железный человек прибывает на битву с Локи под аккомпанемент известного хита «Shoot to Thrill» австралийской хард-рок группы AC/DC.

Кроме того, в тот же день, 1 мая 2012 года, в США и Европе тем же лейблом Hollywood Records был выпущен диск Avengers Assemble: Music from and Inspired by the Motion Picture, содержащий песни «по мотивам» фильма. Этот диск содержал ещё одну песню, прозвучавшую в фильме — «Live to Rise» группы Soundgarden. Композиция «Black Dirt» Майкла Байарди в исполнении Эмили Миллар на этот диск не вошла, но была ранее опубликована лейблом Soundfile Records в виде интернет-сингла.

Выпуск и продвижение

Благодаря четырёхлетнему успешному сотрудничеству лейбла Intrada Records и компании Walt Disney в совместном выпуске саундтреков к диснеевским фильмам, в 2012 году Intrada Records заключила партнёрское соглашение с лейблом Hollywood Records, который также занимался выпуском саундтреков как к продукции Walt Disney, так и к другим популярным фильмам, в частности, к фильмам «Багровый прилив», «Враг государства», «Престиж» и другим. В середине апреля 2012 года, за две недели до широкого проката «Мстителей» в США, Intrada Records объявила о совместном с Hollywood Records выпуске CD-версии саундтрека к «Мстителям», которая содержала один дополнительный трек «Interrogation» и расширенные версии некоторых композиций по сравнению с его цифровой версией, выпущенной Hollywood Records самостоятельно.

Обе версии саундтрека были выпущены 1 мая 2012 года, то есть за три дня до широкого проката фильма в США. Цифровая версия саундтрека была выпущена примерно на 10 минут короче версии, выпущенной на CD, лишившись фрагментов заглавной темы и партии ударных для темы Чёрной вдовы.

История релиза

Реакция

СМИ довольно воодушевленно восприняли участие Сильвестри в проекте. Запись саундтрека в Лондоне вызвала протесты у музыкантов, являвшихся членами Американской федерации музыкантов. 1 июня 2012 года они устроили пикет у здания Marvel Studios в Манхэттен-Бич, заявив, что наём иностранных музыкантов для записи саундтрека в Европе лишает работы американских музыкантов.

Данный саундтрек должен был дополнять экшен-сцены специально подобранными композициями, подчёркивать определённые сцены, а также настраивать зрителя на нужный лад, создавая у него необходимые чувства и настроение. В фильме используется преимущественно героическая и драматическая, постепенно переходя в триумфальную. Большую часть времени звучит один мотив, но как только меняется тон фильма, тут же меняется и музыка. Некоторые персонажи получили собственные музыкальные темы, звучащие при их появлении. Разные сцены получили разное звуковое сопровождение. В плане музыкального сопровождения особняком стоит сцена в Штутгарте, когда сначала звучит «Розамунда» переходящая в «Shoot To Thrill».

Однако, скептики отмечали, что помимо отличных композиций «A Promise» и «The Avengers» остальные треки слабоваты, а постепенное объединение персонажей можно было бы выразить и поярче. Йорн Тилльнес и вовсе назвал альбом «величайшим разочарованием года», что весьма для него удивительно после саундтрека к «Первому мстителю».

Участники записи

Чарты и сертификации

Чарты

Рейтинги и списки