Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод

«Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» (АССРЗ) — российское судостроительно-судоремонтное предприятие. Полное наименование — Акционерное общество «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод». Расположено в 318 км выше г. Астрахани и 162 км ниже г. Волгограда на левом пойменном берегу .

История

Завод был организован при Владимирской пристани в октябре 1910 года и представлял собой судоремонтные мастерские.

1932—1940 — происходит реконструкция мастерских с дополнительным строительством цехов.

1941—1945 — производится пополнение мастерских оборудованием.

1945 — мастерские реорганизуются в судоремонтный завод второго разряда. Завод продолжает расширяться, пополняться современным оборудованием.

С 1953 года завод начинает заниматься судостроением.

В 1974 году завод был переименован в судостроительно-судоремонтный завод пятой группы, выполняющий работы серийного и индивидуального производства.

C 2004 года «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» входит в группу предприятий Вега и действует под оперативным руководством ЗАО "Управляющая компания «Вега».

Деятельность

Судостроение

С 1953 года были построены суда следующих типов:

  • Сухогрузные баржи пр. Р79А — 16 единиц, пр.81500 — 4 единицы грузоподъёмностью до 4000 тонн;
  • Земснаряды проектов Р-109 и 18390 для добычи песчано-гравийной смеси производительностью до 1000 м³/час и глубинной разработки до 20 м — 10 единиц. Данное производство очень хорошо зарекомендовало себя на рынке .
  • Плавучие насосные станции для орошения полей производительностью до 72000 м³/час — 33 единицы;
  • Док-кессоны — 17 единиц;
  • В 2002 году построены и сданы в эксплуатацию понтоны монтажные пр. 5387 грузоподъёмностью 200 тонн в количестве двух единиц (вес металлоконструкций единицы — 340 тонн) для обеспечения монтажных работ при строительстве мостов и других гидротехнических сооружений, установки перевозки техники.
  • В 2005 году построена плавучая зачистная станция класса «Р» — несамоходное судно на базе баржи проекта 81500 (Грузоподъемность судна — 3000 т, длина — 92,38 м, ширина — 14,34 м, высота борта — 4,2 м, осадка — 3,2 м, надводные габариты по несъемным частям — 14,5 м.) Установленное оборудование позволяет производить разделение льяльных вод на мазут для вторичного использования и очищенную воду для слива в канализацию. На станции расположены 5 трюмов и 6 резервуаров общей вместимостью 2400 м куб., 2-х ярусная надстройка и рубка.

Модернизация и переоборудование судов

Совместно с ФГУП КБ НПО «Судоремонт» был разработан и реализован проект 1787/8662 по подкреплению корпуса барж, в результате которого увеличилась прочность корпуса судна и снято ограничение по грузоподъёмности.

Судоремонт

АО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод» имеет большой опыт судоремонта — капитального, среднего, текущего и навигационного.

Производственные площадки выполняют следующие виды работ:

  • дефектация корпуса судов и механизмов;
  • ремонт корпусов судов;
  • исправление кривизны корпусов;
  • ремонт винторулевого комплекса;
  • ремонт и центровку валопровода (с обязательным выполнением ультразвукового контроля валов);
  • электротехнические и электромонтажные работы;
  • замену и обвязку главных двигателей;
  • ремонт донно-забортной арматуры;
  • ремонт систем и трубопроводов (в том числе ремонт паровых и водогрейных котлов);
  • замена уплотнений люковых закрытий;
  • очистка степени SA 2,5 и окраска корпусов судов, механизмов и деталей установкой безвоздушного распыления;
  • плотницкие, изолировочные и деревоотделочные работы.

Машиностроение

Завод имеет возможность производить:

  • гребные валы с биметаллическими и бронзовыми облицовками для теплоходов внутреннего и «река-море» плавания;
  • грейфера пр. 2871Г и пр. 2871Г-01 с продольным и поперечным раскрытием ёмкостью 5 м³;
  • судовая арматура — задвижки клинкетные латунные Ду-80, Ду-100, Ду-150, Ду-200;
  • рулевые машинки;
  • троса вожжевые для буксировки составов методом толкания.
  • деревообработка и изготовление корпусной мебели;
  • разделка судов на металлолом;
  • производство и реализация кислорода.