Главная
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.02.2021


27.02.2021


27.02.2021


27.02.2021


27.02.2021











         » » Вакфу

Вакфу

05.02.2021

Вакфу (фр. Wakfu) — анимационный сериал, созданный компаниями Ankama Games и France Télévisions. Два сезона были показаны в эфире канала France 3, третий сезон транслировал канал France 4. Сериал основан на ММОРПГ Dofus, выпущенной компанией Ankama Games в 2005 году. Мульт-сериал выполнен с помощью флэш-анимации и 3D-графики.

В 2013 году вышел спин-офф «Дофус − Сокровища Керуба», представляющий собой короткие (12 минут) рассказы о приключениях экафлипа Керуба в мире Двенадцати.

В 2014 году вышло 3 45-минутных OVA под общим названием «Вакфу — В поисках шести дофусов», действие которых происходит с теми же героями, но спустя 6 лет после окончания событий второго сезона сериала.

В 2015 году вышел анимационный фильм «Дофус. Книга 1. Жулит», продолжительностью 108 минут, где рассказывается о детстве Джориса (одного из героев «Сокровищ керуба»), посланника короля Бонты. По словам создателей, фильм посмотрели в кинотеатрах всего около 100 тысяч человек (на широких экранах он вышел только во Франции), что Анкама расценила как провал.

Действие сериала происходит в Мире Двенадцати, населённом многочисленными расами, каждая из которых характеризуется своими особенностями, наклонностями, боевыми способностями и богами. Название почти каждой расы, как правило, совпадает с именем бога, который ей покровительствует.

Сериал повествует о приключениях мальчика Юго и его друзей, отправившегося в путь, чтобы узнать о своём прошлом, найти семью и изменить ужасное будущее Мира Двенадцати, которое уготовил для него обезумевший маг времени кселор Нокс

Сезоны

Первый сезон, состоящий из 26 эпизодов, вышел в эфир телеканала France 3 30 октября 2008.

Второй сезон, также состоявший из 26 серий, начавшись 26 января 2011, завершился 3 марта 2012 года на канале France 3. Все эпизоды были произведены во Франции, за исключением 22 эпизода 1 сезона и специального эпизода «Ноксимилиан», созданных в Японии. Сериал был поставлен преимущественно Энтони Ру, являющимся основателем компании Ankama Games, который фигурирует в титрах под псевдонимом ТОТ и Оливье Туллезом. Первые две серии были показаны в конце октября 2008 во время Лондонского фестиваля MCM Expo.

Третий сезон впервые начал транслироваться 2 сентября 2017 года на телеканале France 4 и состоит всего из 13 эпизодов.

Сюжет

В небольшую деревню Емелька прибывает дракон Гругалорагран с коляской, в которой спит младенец Юго. Он находит подходящего для отцовства человека — Альберта, который как раз решает бросить приключения и обосноваться в деревне. Гругалорагран оставляет ему сообщение о том, что когда мальчик вырастет и его «сила» проявится, Альберт должен будет поспособствовать его отправке на поиски своей семьи. Через 12 лет у Юго появляется способность к открытию порталов, и он отправляется в путь, заручившись поддержкой старого приятеля Альберта Руэля, отважного рыцаря Перседаля, принцессы Садида Амалии и её телохранителя Евангелины.

Эпизоды

Обзор

Первый сезон

Второй сезон

Специальные выпуски

Основные персонажи

Юго

Главный герой сериала. Весьма добродушный и общительный 12-летний мальчик, принадлежащий к древней исчезнувшей расе Элиатропов. Был подброшен энутрофу Альберту драконом Гругалораграном. После того, как в нём пробудились уникальные магические способности, получил послание, которое должно привести его к своей настоящей семье. Всю свою жизнь он жил вместе со своим приёмным отцом, мэром и держателем таверны в деревне Емелька, Альбертом, помогая ему по хозяйству. Будучи не слишком сильным в физическом плане, обладает завидной вёрткостью и ловкостью, а также отличными кулинарными способностями.

Владеет способностью, позволяющей вызывать порталы телепортации, совершая круговые движения руками. Кидая один портал в одно место, а другой в другое, Юго способен перемещать как себя, так и любой предмет, человека или животное между двумя порталами. Однако перемещение любого другого существа, кроме Юго, вызывает у прошедшего через портал тошноту и рвоту.

В процессе основного сюжета обучается и другим способностям: передвижению на огромных скоростях, возможности видеть и чувствовать вакфу и созданию смертоносных энергетических лучей.

Является королём Элиатропов. После попадания в измерение, где находятся другие Элиатропы, оставляет там Элио-куб.

В третьем сезоне, несмотря на то, что Юго уже больше 20, он по-прежнему выглядит как ребенок. В сериале это объясняют тем, что элиатропы взрослеют гораздо медленнее других рас. Влюблен в Амалию, но пытается сопротивляться чувствам считая, что его специфическое взросление будет ранить чувства принцессы.

Аз

Питомец Юго, маленький тофу. С рождения связан с Юго и следует за ним повсюду. Несмотря на свою трусость и маленький размер, всегда старается помочь Юго и его друзьям. Дракон Гругалорагран наложил на Аза особое заклятие, позволяющее при особых обстоятельствах передавать послания нужным людям, находящимся поблизости.

Груфон

Низший демон Шушу, предметом-тюрьмой которого является подробная географическая карта мира. Был безвозмездно получен от торговца Каброка. В начале Груфон показывал главным героям дорогу только при условии, что его похвалят, но даже в этом случае врал, не всегда указывая надлежащее направление. Однако позже Юго предложил ему стать его стражем Шушу, Груфон согласился и с тех пор был более приятным в общении и точным в указании верной дороги.

Тристепан (Сэдлигроув)

Сэр Персидаль Тристепан

В первом сезоне - 16 летний иоп. Друзья, как правило, зовут его Гроуви или иопоголовый. Является Рыцарем ордена стражей Шушу, ввиду чего его постоянным спутником является заточённый в меч демон Рубилакс. Он склонен действовать безрассудно храбро и сломя голову рваться в бой. О его прошлом известно довольно мало, как и о причинах его путешествия до встречи с Юго. Доподлинно известно лишь, что искусству боя его обучал легендарный Иоп — сэр Голтард. Несмотря на свою природную глупость, он множество раз доказывал что является весьма сильным и успешным бойцом, даже не прибегая к помощи своего меча. Являясь стражем шушу, Персидаль несёт ответственность за то, чтобы Рубилакс не сбежал из меча-тюрьмы. Утратив веру или поддавшись уговорам Рубилакса и прикоснувшись к мечу, становится одержим. В этом состоянии он превращается в огромного серого монстра, обладающего невероятной физической силой. Именно в один из таких моментов он и познакомился с Юго, который не только спас его от демона, но и дал Персидалю новый стимул и цель для путешествия.

Влюблен в Евангелину, позднее женится на ней и у них рождаются 3 ребёнка.Готов любыми способами защищать её, даже когда это не требуется. В третьем сезоне Рубилакс соглашается спасти его и занимает место его потерянной руки, давая ему способность обращать руку в любой предмет. Взамен он требует свободы, хотя и обрёл бы её в независимости от вмешательства, что подчёркивает его добрую натуру, но так и не получает её в рамках третьего сезона. Имя «Сэдлигроув» — вольный перевод оригинального имени персонажа с французского на английский язык. Дружеское прозвище в этом варианте звучит как Гроуви. В оригинале - сэр Тристепан, дружеское прозвище "Панпан".

Рубилакс

Демон Шушу, заточенный в мече Персидаля. Его страстью, как и любого шушу, является разрушение. Захватив контроль над каким-либо существом, многократно увеличивает его физическую силу, превращая носителя в монстра. Как правило пребывает в форме кинжала, но может вырасти до размеров длинного меча. Его истинной формой является маленький демон с каменной кожей. Но будучи даже в такой форме, он по-прежнему невероятно силён, а кроме того, каждый нанесённый ему удар увеличивает его размеры и силу. В своей истинной форме, помимо всего прочего, способен создавать довольно многочисленную армию глиняных големов — клонов самого себя.

Несмотря на постоянные пререкания с Персидалем, на самом деле в глубине души сильно привязан к нему, что хорошо проявляется в финале первого и начале второго сезона: Рубилакс спасает жизнь Гроуви, переселившись в его тело и поместив душу в меч. Впоследствии полностью переходит на сторону добра и перестаёт представлять угрозу для главных героев, хоть и обижается, когда его называют "добрячком" .

Евангелина

Телохранительница принцессы Амалии, весьма одарённая 17-летняя кра (на первый сезон). Имеет весьма сдержанный и уверенный характер, и сначала ведёт себя очень официально, как с принцессой Амалией, так и с остальными главными героями, но Евангелин всё больше проникается к ним симпатией и дружескими отношениями. Ева очень красива, что привлекает внимание Сэдлигроува, который постоянно флиртует с ней и пытается поцеловать. Та, в свою очередь, сначала не отвечает взаимностью, дразня его иопоголовым и всячески избегая, но постепенно влюбляется в него. Про её прошлое и семью известно довольно мало, единственным фигурировавшим в сериале родственником была её родная сестра Клеофина, имеющая бунтарский нрав и схожую с Евангелин внешность, которая дезертировала из армии кра в поисках приключений.

Главным оружием Евы является лук, который имеет сакральное значение для любого кра. Стрельба из лука ведётся магическими стрелами, которые появляются при натяжении тетивы, таким образом отпадает необходимость в колчане. Всего имеется несколько типов стрел, каждый из которых обладает определёнными магическими свойствами, позволяющими замораживать, взрывать, самонаводиться на врага,а также иногда используются стрелы возвращения. Навыки стрельбы Евангелины весьма высоки даже для кра, о чём не раз упоминалось в ходе повествования. Также у Евангелин есть способность видеть на очень дальние расстояния, которая редко была показана в первых двух сезонах, однако потом часто используется ей.

В дальнейшем у неё и Персидаля появляются дети: кра Флопин и иопка Элили. В третьем сезоне Ева рожает еще одного сына, на этот раз иопа. Даже в младенчестве малыш обладает невероятной силой и во время родов чуть не разрушает башню Оропо, в которой были по сюжету заточены беременная им Евангелин и Флопин. Также ребенок, еще находясь в утробе матери, без какого-либо ущерба растворяет ядовитый шип Токсин, которым она пыталась убить Еву.

Руэль

Руэль Струд

Старый энутроф, являющийся лучшим другом приёмного отца Юго Альберта. В своё время оба они путешествовали и сражались вместе, будучи охотниками за сокровищами и наёмниками. Являясь любителем авантюр и путешествий, Руэль отправился вместе с Юго, чтобы помочь ему отыскать семью. Главной его особенностью является запредельная даже для энутрофов жадность и скупость, которая много раз спасала и втягивала его и друзей в неприятности. Из-за своего нежелания тратить деньги, всегда ходит в старом тряпье, а все необходимые вещи по возможности занимает в долг. Его страсть к накоплению поистине феноменальна, иногда даже одного упоминания о камах хватает, чтобы он очнулся от обморока или сломя голову понёсся в бой, невзирая на силы и размеры противника. Однако, несмотря на жадность, Руэль всегда остаётся верен своим друзьям и оказывает им посильную помощь в бою. Его боевые способности весьма впечатляют — много лет работая наёмником, он приобрёл немало опыта во владении своим особым оружием — боевой лопатой. Данное оружие является очень важным предметом и, помимо прямого назначения, используется как ключ ко многим замкам и устройствам, находящимся в доме у Руэля. Также он использует свою лопату как средство для переноски своей примечательной сумки-убежища: маленькая снаружи и очень вместительная внутри, она позволяет не только хранить в ней вещи, но и использовать её как дом или место для ночлега.

Руэль в молодости был женат на энутрофетке Арпагон. История любви оказалась трагической. Руэль не смог преодолеть своей меркантильности и предложил Арпагон на время расстаться, поскольку совместная жизнь оказалась слишком разорительной для него. Общение супругов сводится к встречам раз в год в одной из таверн, причем за суп они платят по очереди. В одну из таких встреч Арпагон заявляет, что не может жить без Руэля и предлагает ему свою Фортуну Энутрофа - драгоценность, которая дарит этой расе успех в накопительстве. Руэль не готов на столь серьезный шаг и просто сбегает. Через много лет они встречаются снова - Арпагон заключила сделку с магом Оропо, чтобы вернуть себе мужа.

Малышок

Маленький форрор, привязавшийся к Руэлю и всюду следующий за ним. Первоначально Руэль не хотел, чтобы Малышок был его спутником, так как предыдущий его питомец погиб, что очень огорчило Руэля. Однако впоследствии Руэль всё-таки сдружился с ним — после того, как Малышок помог ему бежать из тюрьмы. Почти всё свободное время Руэль тратит на то, чтобы обучить форрора поиску золотых жил и кам.

К тому же, хозяин форрора может «соединяться» с питомцем, тем самым получая высокую ловкость и силу. Такие моменты были изображены во втором сезоне и трилогии «В поисках шести Дофусов».

Амалия

Принцесса Амалия Шеран Шарм

Принцесса королевства Садида, также известная как путешествующая принцесса. В этот раз отправиться в путь ей велело видение, пославшее её в запретный лес, где она и встретила Юго, Персидаля и Руэля. Амалии 15 лет, поэтому для её защиты к ней была приставлена телохранитель — лучница кра Евангелина. Будучи садида, Амалия может разговаривать с растениями и управлять некоторыми из них, использовать довольно сильную природную магию; несмотря на её тесную связь с природой и флорой, является ханжой и весьма дерзкой девушкой, любящей дорогую и красивую одежду и шопинг. Однако всегда помогает друзьям в бою, используя для этого призванные ей растения, а также деньгами, в случае, когда это необходимо. Её мать погибла при невыясненных обстоятельствах, отец — король садида, а старший брат — принц Арманд, имеющий неприятный запах изо рта, жёсткие взгляды на мир и высокомерные замашки.

Амалия влюбляется в Юго, однако отношения между ними остаются сложными из-за особенностей расы элиатропов. Юго отталкивает ее, поскольку полагает, что срок жизни элиатропов намного больше, чем у остальных рас, а значит, Амалия состарится и умрет на его глазах. Принцесса приходит в отчаяние после того, как слышит разговор Юго и Руэля, в котором возлюбленный отзывается о ней весьма нелестно. Она обижается на него и позже чуть не поддаётся на уговоры Оропо.

Кукла садида

У каждого садида существует своя кукла-голем, магическим образом связанная со своим хозяином и являющаяся его придатком. Кукла имеет небольшой размер и обладает рядом магических способностей, среди которых возможность многократно увеличивать свой размер, кроме того, её крайне сложно уничтожить, что позволяет использовать куклу для обнаружения ловушек, в качестве пушечного мяса и щита. В случае, если хозяина одолевает горячка и/или бред, кукла также начинает бредить и может причинить вред всем людям, находящимся неподалёку от хозяина.

Адамай

Юный дракон бело-голубой расцветки. Является братом Юго (они вылупились из одного яйца-дофуса), способен менять обличье, также как и все драконы имеет большую физическую силу прочность и травмоустойчивость, может принимать "гипер форму" становясь больше и сильнее со 2 сезона. В отличие от Юго, воспитывался Груголарограном на острове Ома. Присоединяется к главным героям в середине первого сезона и в дальнейшем помогает им в битве с Ноксом и других приключениях.Во 2 сезоне вместе с Юго с помощью Элиакуба случайно освобождает Килби и способствует вылуплению Груголораграна и его брата элиатропа Чиби(Шилби).

В третьем сезоне Адамай становится взрослым антропоморфным драконом, обладающим невероятной силой, которую придают ему шесть дофусов, заключенные в его теле. Из-за козней Оропо в начале сезона крайне враждебен к бывшим членам братства Тофу и фактически убивает Гроуви, сбросив его на дно пропасти (иопа воскрешает демон Рубилакс в обмен на свою свободу). Позднее понимает, что его использовали и переходит на сторону бывших товарищей. Неизвестно, принял ли он свой прежний облик.

Мир Вакфу

Вакфу

Слово вакфу было придумано искусственно и означает нечто вроде жизненной силы, имеющей родство с такими понятиями как прана, мана, энергия ци и так далее. У каждого предмета, дерева или существа есть своё вакфу. Ничто в мире не может существовать без этой энергии. Чем больше вакфу имеет то или иное существо, тем оно сильнее как в физическом, так и духовном планах. Применение магии и некоторых способностей снижает запас вакфу — в случае его полной утраты по тем или иным причинам, следует смерть или состояние близкое к коме.

Предыстория

Задолго до главных событий, описанных в мультсериале, в Мире Двенадцати произошла ужасная катастрофа «Хаос Огреста» — наводнение, вызванное слезами огра Огреста и уничтожившее треть всех земель и населения планеты.

Виной этой катастрофы послужил Огрест — огр, рождённый в результате неудачного эксперимента с Огрином. Огрест был одинок, и единственный кто был ему близок — его создатель алхимик Отомай. Слёзы Огреста обладали удивительным свойством — всего одна слеза была способна вызвать огромный поток воды. Однажды он увидел куклу бога Садиды, полностью похожую на обычную девушку, — Датуру. Именно её Отомай пытался оживить, восстановив её огриновое сердце. Огрест влюбился в Датуру с первого взгляда и начал искать Огрины на каждом уголке острова. Так началось его путешествие, в результате которого ему всё-таки удалось возродить Датуру, которая его «полюбила». Прошло время, ради своей возлюбленной он был готов на любые подвиги и лишения, что совершенно не волновало Датуру, ведь она не испытывала к нему тех же чувств. Но вскоре Датура решила воспользоваться великаном — она попросила Огреста достать ей шесть Дофусов — магических артефактов, дававших своим хозяевам невероятную магическую силу и способности. Собрав их и вернувшись к Датуре, Огрест понял, что она использовала его для того, чтобы получить неимоверную власть. Впав в ярость Огрест поглотил все шесть дофусов, став огромным великаном и сбросил Датуру в огромнейшую пропасть, но поняв, что он натворил, Огрест взобрался на вершину горы Зинит, где стал плакать от своей беспомощности и одиночества. Впав в забытье, он проплакал сотни лет, а его слёзы затопили треть мира. Так и произошёл «Хаос Огреста».

Устройство мира

Города

После «Хаоса Огреста» осталось не так много больших городов. В настоящее время наиболее крупными и густонаселенными являются города Бонта и Бракмар, являющиеся давними врагами. Если Бонта являет собой образцовый и добропорядочный город с чётким следованием законам и толерантности, то Бракмар является его полной противоположностью. Раскинутый на берегах лавового озера, Бракмар стал пристанищем для отпетых воров, взяточников и убийц, в этом городе всё решают деньги и их количество. Оба этих города имеют свои стадионы по игре в буффбол, популярной в мире вакфу игре, почти полностью копирующей правила американского футбола.

Помимо этих мегаполисов, существуют города поменьше, но не играющие особой роли в мировом масштабе. Так, каждая раса имеет свою столицу, не обязательно являющуюся крупным населённым пунктом. В основном, раскиданные по миру города не являются большими, а большинство населения живёт в сельской местности, лесах и маленьких деревушках.

Валюта

Общепризнанной валютой мира вакфу является кама. Кама представляет собой золотую монету с расположенной посередине перечёркнутой буквой «К». Все расы и все города используют эту валюту для торговли. Камы имеют сакральное значение для энутрофов — одной из рас Мира Двенадцати: будучи весьма жадными до денег, они стараются накопить побольше кам в целях собственного обогащения. Помимо использования кам, также повсеместно распространён бартер, позволяющий выменивать интересующий товар как на другую вещь, так и на оказание каких-либо услуг или выполнения заданий.

Перемещение

Для того, чтобы переместиться из одной местности в другую, затратив минимум времени, в мире Вакфу используют специальные порталы, именуемые Врата Заап. Каждый из порталов может вести лишь к одному другому порталу, таким образом, врата Заап предоставляют своеобразные коридоры, связывающие две удаленные друг от друга местности. Как правило, врата выглядят как сплетённые между собой деревья или сделанные из камня порталы круглой или эллипсоидной формы. Для того, чтобы активировать и воспользоваться вратами Заап, требуется специальный предмет, представляющий собой небольшой фиал в виде капли с синим веществом внутри. Так же для телепортации используются камы. Также возможно перемещение с помощью дорогих телепортационных зелий.

Расы

Мир Вакфу населяет огромное количество разнообразных магических существ, ведущих как миролюбивый, так и воинствующий образ жизни.Вот некоторые из них :

Хуппермаги

Хуппермаги - это мастера элементов. Кроме четырёх стихийных элементов, они используют заклятия света. Большинство хуппермагов обучаются и живут на каменном острове, который парит над городом Аструб. Вместо вакфу, хуппермаги используют энергию "Квантового бриза". Впервые появились в фильме Dofus Book 1: Julith. Женщины хуппермаги носят мышиные ушки и имеют довольно большие носы, в то время как мужчины делают прически с длинными волосами.

Оружия при себе не носят, но могут созидать его из света. Известные представители расы: Джоаш, Джулит и Баккара.

Сакриеры

Сакриеры — это воинствующие берсеркеры, любящие хорошую драку и достойных соперников. Их отличают задиристый нрав, желание стоять до конца во что бы то ни стало и никогда не отступать. Особой приметой сакриеров являются тёмные татуировки. Они могут покрывать как половину тела сакриера, так и присутствовать лишь на руках. Особенность этой расы — магия крови, с помощью которой сакриеры могут излечивать физические повреждения. Магия крови также позволяет творить некоторые заклинания, например призыв меча.

Своим видом напоминают людей с длинными заострёнными ушами и большими круглыми глазами. В сериале сакриером является Крисс ля Красс — капитан сборной Города Бракмар. Участвовал в матчах по буффболу в городе Бонта.

Иопы

Иопы известны как мужественные рыцари. Верные своему богу Иопу, они являются энергичными воинами и грозными защитниками. Иопами был создан орден стражей Шушу, особых рыцарей, отличительной особенностью которых является то, что для боя они используют оружие с заточёнными внутри демонами, именуемыми Шу-шу, благодаря чему их оружие может не только менять форму и усиливать свои боевые качества, но и говорить. Ко всему прочему, иопы считаются самой глупой, честной и прямолинейной расой.

Своим видом напоминают людей без носа, с заострёнными длинными ушами, огромными глазами и пышными рыжими, реже цвета соломы, волосами.Также все Иопы имеют серые глаза без зрачков. В сериале иопами являются Персидаль, Голтард, и Вагнар , а так же дочь Евы и Гроуви - Элили. В фильме «Дофус. Книга 1. Жулит» иопом является один из главных героев - буфболист Хан Каркасс.

Кра

Девиз этой расы — «Гордость и точность» и это неспроста. Кра известны тем, что являются лучшими в мире лучниками и бойцами на дальней дистанции.

Так же, как и раса садида, кра имеют тесное единение с природой и не терпят нарушения природного баланса.
В сериале кра являются Евангелина и Клеофина,а также сын Евы и Гроуви - Флопин.

Если прочитать слово «кра» задом наперед, то получится французское слово «arc» в переводе означающее «лук» (стрелковое оружие).

Энирипсы

Главной особенностью этой расы является способность к врачеванию, травничеству и алхимии. "Энирипса" задом наперёд на французском "Аспирин". Будучи прекрасными целителями и врачами, они обладают выдающимися познаниями в области лечения отравлений и проклятий, при этом выделяясь весьма кротким и рассудительным нравом.

Своим видом напоминают людей с крыльями за спиной.
В сериале энирипсами является целительница Наусея и леди Эхо.

Пандавы

Пандавы не любят прибегать к помощи оружия для решения своих проблем, для этого они используют кулаки. Их весёлый нрав и постоянная склонность к выпивке сделала их настоящими пьяными мастерами рукопашного боя. Считаются самой невоспитанной и неряшливой расой.

Своим видом напоминают панд.
В сериале пандаваном является Пандиего де ля Вега.

Энутрофы

Прирождённые скупердяи, охотники за сокровищами и головами. Они всегда там, где можно заработать, их скупость, жадность и расчётливость вошли во множество поговорок и легенд. Всякий энутроф стремится быть богаче всех на свете и не побрезгует ничем, чтобы добиться поставленной цели. Особым оружием энутрофа является боевая лопата, которая неотъемлемо связана со своим хозяином.

Своим видом напоминают людей, к зрелому возрасту, как правило, отпускают бороду и/или усы.
В сериале энутрофами являются Руэль, Альберт, Арпагон, Нана и Мумун.

Если прочитать слово «энутроф» задом наперед, то получится слово «Fortune», т.е. богатство.

Садиды

Раса, связанная с природой самым тесным образом. Эти полулюди-полудеревья способны управлять флорой в своих целях. Большие приверженцы баланса и гармонии в мире, садида черпают свою силу из древа жизни, являющегося, помимо всего прочего, хранилищем душ всех садида. Садида издавна являются главными союзниками кра. Интересный факт: Если прочитать "Садида" задом наперёд, получится "Адидас". Неизвестно, как этот народ связан с популярной фирмой, но полное название народа - "Обувь Садида"

Своим видом напоминают полулюдей-полудеревьев, причём мужчины больше похожи на деревья, чем женщины. Почти всегда ходят босиком
В сериале садида является Сибонак, принцесса Амалия и её семья.

Феки

Утончённые представители расы Фека специализируются на искусстве защитной магии, благодаря которой «хаос Огреста» почти не навредил их городам и жителям. Будучи самоотверженными защитниками и сторонниками баланса, они не потерпят, когда сильный обижает слабого.

Своим видом напоминают людей с синими волосами.
В сериале фека является Отомай и полубог Блэк Бамп

Срамы

Скрытные, быстрые и смертоносные — вот точное описание срамов. Все срамы прирождённые убийцы, наёмники и охотники за головами, любимым оружием которых являются коса и кинжал. Их отличает хитрый и расчётливый нрав, а также весьма вызывающий и жутковатый внешний вид.

Своим видом напоминают людей, одетых в маски и костюмы скелетов, причём мужчины больше похожи на скелетов, чем женщины.
В сериале срамами являются Мод — тренер Криса ля Красса по буффболу и Токсин - соратница мага Оропо.

Экофлипы

Солдаты удачи экафлипы питают живой интерес к разного рода авантюрам, приключениям, пари и азартным играм. Однако, в отличие от прагматичных энутрофов, экафлипами движут не столько деньги и жажда наживы, сколько чистый азарт и интерес. Ввиду такого особого склада характера, большинство экафлипов являются держателями таверн, казино и торговых лавок. Также многие из них являются пиратами и разбойниками.

Своим видом напоминают антропоморфных котов.
В сериале экафлипами являются жена торговца Каброка-Миранда, пират Фелинор, Керуб, Эйч и кот-полубог Эш.

Кселоры

Загадочная раса магов времени, представителей которой весьма легко разглядеть в толпе, они походят на мумий, надевших футуристичные доспехи. Их основной и неповторимой способностью является управление временем. Их любимое занятие — это изобретательство новых, доселе невиданных механизмов и приборов.

В сериале кселорами являются Нокс, граф Харибург и буфболийский судья Шломо.

Озамодас

Друзья всех живых существ, озамодас издавна славятся своей любовью ко всем животным без исключения. Животные, в свою очередь, также привечают и уважают представителей этой расы и подчас даже неприручаемые и дикие монстры становятся покладистыми в руках озамодас.

Своим видом напоминают людей с синей кожей, рогами и длинным тонким хвостом.

В сериале озамодас является торговец Каброк и полубогиня Коклин.

Элиатропы

Древнейшая раса мира Двенадцати. Изначально они жили на другой планете, но из-за войны с инопланетной расой роботов (Мехазмы) вынуждены были бежать. Построив космический корабль, элиатропы проделали долгий путь в поисках планеты пригодной для жизни. В ходе своих поисков они наткнулись на мир Двенадцати, в котором и стали жить, восстановив свою цивилизацию. Однако, выяснилось, что их преследовал один из мехазмов, Аргонакс. Совместными усилиями элиатропы одержали победу, но при этом все взрослые представители данной расы были практически полностью уничтожены, а дети перемещены в измерение без времени.

Внешним видом элиатропы очень похожи на людей. На голове у них небольшие ярко-голубые крылья. Также все элиатропы носят шапки с ушами, которые позволяют им свои крылья успешно скрывать. Эти шапки они предпочитают не снимать.

Если прочитать "элиатроп" задом наперёд, получится французское слово "портал"

В сериале элиатропами являются Юго, Килби и Чиби .


Расы монстров

Драконы. Одна из утраченных рас, представителей которой никто не видел уже сотни лет. Их магическая сила настолько велика, что позволяет драконам не только летать и испепелять противников своим огненным дыханием, но и использовать мощнейшие заклинания. Драконы также обладают способностью изменять свой внешний вид по собственному желанию. В сериале представителями этой расы являются Адамай, Фаэрис, Гругалорагран, Балтазар и Шинаноме.

Бворки. Внешним видом напоминают крупных орков, то есть имеют зелёную кожу, мускулистое телосложение. Промышляют грабежом и разбоем, имеют некоторый интеллект и хитрость, позволяющую проектировать ловушки, обманки и мошеннические схемы.

Полтеры. Духи Запретного леса, охраняющие его от вторженцев. Обычно они обитают и охотятся только внутри его пределов, однако, в случае, если лесу грозит опасность, они могут атаковать близлежащие селения. Своим видом напоминают ожившие чёрные кляксы, одно касание которой может обратить человека в кустарник.

Минотавры. Раса полулюдей-полубыков, ведущих дикарский образ жизни, как правило, совершающих набеги на небольшие деревни в поисках еды. Их интеллект крайне невысок, на уровне иопов.

Экляксеры. Крохотные и трусливые существа, способные переходить из твердого состояния в жидкое, из-за чего их практически невозможно уничтожить.

Трулли. Огромные тролли. Не отличаются особым умом и проворностью, зато обладают огромной силой. Владеют знаменитой на весь мир «Ярмаркой Труллей».

Демоны Шушу

Демоны из мира Шушу, представляющего собой пылающие пустоши, населённые неисчислимыми ордами самых разнообразных тварей. Размеры, формы и силы демонов могут варьироваться, как и их способности. Помимо простой физической силы, Шушу могут обладать специальными уникальными навыками, позволяющими производить различные магические манипуляции от увеличения собственного размера до создания армий зомби из людей. Основной забавой и целью жизни каждого Шушу является уничтожение всего. Поскольку их родной мир Рушу полностью уничтожен, они ищут возможность попасть в иные миры, дабы уничтожить и их тоже.

В мире Вакфу Шушу, как правило, пребывают в заточённом состоянии, которое сдерживает их силу и наделяет предмет, в который они заточены, различными магическими свойствами. В основном, такими предметами-тюрьмами является оружие или предметы гардероба, но бывают и исключения. Верным признаком того, что в предмете сидит демон, является наличие у него глаза и способности говорить и излучать тёмную энергию. Основными пользователями (стражами) заключённых демонов Шушу являются иопские рыцари из ордена стражей Шушу. Во время принятия оружия с шушу внутри, они дают особую клятву.

Животные

Наиболее часто встречаются следующие виды животных :

Тофу. Представляют собой маленьких птиц и являются самыми безобидными существами. С их помощью шахтеры определяют наличие ядовитого газа в шахтах.

Буфтоны(Гоббалы). Животное, напоминающее быка и овцу одновременно, повсеместно распространено в мире и используется как источник шерсти и мяса. Именно в честь этих существ и получил своё название буффбол, так как мяч для этой игры похож на буффонса.

Индюдраки. Полудраконы-полуиндюки. Используются повсеместно, как средство передвижения. Существуют как обычные, так и летающие особи, позволяющие перевозить людей по воздуху.

Буйволки. Волки с рогами, размер которых может достигать поистине грандиозных размеров.

Дрхеллеры (Форроры). Лучшие друзья и питомцы энутрофов, ввиду их особой способности находить полезные ископаемые и камы. На передних лапах форроров — мощные длинные когти, предназначенные для копания земли, а бивни на морде служат прекрасным орудием для разбивания твёрдых пород камня. Детёныши форроров своим видом похожи на помесь крота и свиньи. Взрослые особи значительно крупнее и имеют густую белоснежную шерсть. В сериале форрорами являются Малышок, питомец Руэля, и Орифан, питомец Мумун.

Игол. Настоящее имя не известно. Охотничий пёс Нокса. Отличительные черты — выгнутая спина, леопардовая шерсть. Обладает хорошим нюхом. Преследовал Юго и Адамая, когда они искали дофус Груголорограна, но потом подружился с дочкой Хранителя дофуса (Озамодас) из-за сходства с его хозяйкой и перешёл на другую сторону, бросив Нокса .