Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Метрополитены Бангкока

Скоростной рельсовый транспорт Бангкока представлен тремя системами метрополитена: двумя надземными и одной смешанной.

Структура

Разработкой планов развития транспортных систем занимается Office of Transport and Traffic Policy and Planning (OTP) Министерства транспорта Таиланда. Воплощением планов развития общественного рельсового транспорта занимается государственное агентство Mass Rapid Transit Authority of Thailand (MRTA) Министерства транспорта Таиланда. Cовместно с администрацией Бангкока (Bangkok Metropolitan Administration) оно выбирает и утверждает соглашения по строительству и управлению линиями метро с различными компаниями в основном по принципу концессии.

Основными операторами существующих линий железнодорожного общественная транспорта являются:

  • BEM (Bangkok Expressway and Metro), обслуживающий MRT Синюю и MRT Сиреневую линии MRT, всего 44км;
  • BTSС (Bangkok Mass Transit System Public Company Limited), обслуживающая две зеленые линии BTS BTS BTS (Skytrain), всего 38,1км;
  • SRT (State Railway Thailand), обслуживающий линию ARL Airport Link (ARL), всего 28,5км.

Би-Ти-Эс (BTS)

Первой открывшейся в Бангкоке системой метрополитена стала надземная система, носящая формальное название Надземной железной дороги в честь 6-го завершающего цикл дня рождения Его Величества Короля (тайск. รถไฟฟ้าเฉลิมพระเกียรติ 6 รอบพระชนมพรรษา), так как открыта она была 5 декабря 1999 года, в день 72-летия короля Пумипона Адульядета. В повседневной жизни для обозначения этой системы используется английская аббревиатура BTS («Би-ти-эс», от англ. Bangkok Mass Transit System — бангкокская система общественного транспорта, тайск. รถไฟฟ้า บีทีเอส, или просто บีทีเอส, «би-тхи-эт»), а также английское название SkyTrain («Скайтрейн», дословно «небесный поезд»).

После пуска системы 5 декабря 1999 года первое время загрузка её была меньше предполагавшейся и составляла порядка 200 000 поездок в день. Сборы едва покрывали эксплуатационные расходы, но не позволяли обслуживать займы, сделанные в период строительства. В результате этого планы по дальнейшему развитию системы оказались отсроченными. Однако в последующие годы загрузка сети устойчиво возрастала, и 9 декабря 2005 года впервые был превышен рубеж в 500 000 поездок в день. Би-ти-эс-си планирует закупку дополнительного подвижного состава и рассматривает возможность эксплуатации 6-вагонных поездов (вместо нынешних 3- и 4-вагонных).

Описание системы

Метрополитен состоит из двух линий общей протяжённостью 58,32 км с 52 станциями (одна из которых двойная). Линия Сукхумвит (на схемах светло-зелёного цвета) длиной 44 км включает 40 станций. Линия Силом (на схемах тёмно-зелёного цвета) длиной 14,2 км включает 13 станций. На многих станциях установлены автоматические платформенные ворота.

Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч, средняя скорость сообщения 35 км/ч.

Центром системы является общая для двух линий станция CS «Саям». Станция эта трёхуровневая, в нижнем уровне-конкорсе расположены кассовые пункты, в двух верхних уровнях расположены островные платформы. К каждой платформе прибывают поезда обеих линий: с южной стороны — линии Силом, с северной — линии Сукхумвит. Примечательно, что названия линий также были присвоены станциям Синей линии MRTA, с которой осуществляется пересадка на линии BTS.

Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов (по состоянию на 2018 год эксплуатируются 4-вагонные поезда). Компания оператор использует на этих двух линиях 35 составов Siemens Modular Metro (со 168 сидячими местами на состав общей вместимостью 1490 пассажиров) и 17 новейших эксклюзивных составов производства "CRRC Changchun Railway Vehicles Co., Ltd" аналогичной вместимости.

На территории метрополитена запрещается потреблять еду и напитки.

Станции N9 «Хайэклатпхрау», N8 «Мочит», E4 «Асок» и S2 «Сала Дэнг» расположены вблизи станций подземного метрополитена, что позволяет делать пересадки. Станция S6 «Сапхан Таксин» расположена рядом с пирсом «Сатхон», где можно пересесть на линию речного городского транспорта по реке Чаупхрая.

Станции

Линия Сукхумвит

Линия Силом

Развитие

Имеются планы продления существующих линий по всем четырём направлениям.

Тарифы

Стоимость проезда на 2018 год составляет от 15 до 59 бат. Планируется внедрение бесконтактных способов оплаты, унифицированных с подземным метрополитеном.

Метро Бангкока MRT

.

Метро Бангкока MRT официально называется Столичный электрический поезд (тайск. รถไฟฟ้ามหานคร, «ротфайфа маханакхон»). В повседневной жизни чаще используется название «подземный (электрический) поезд» (тайск. รถไฟฟ้าใต้ดิน, «ротфайфа тайдин» или тайск. รถไฟใต้ดิน, «ротфай тайдин»). Используется также английская аббревиатура MRT (англ. Mass Rapid Transit — массовый скоростной транспорт).

История

Сооружение первой линии Бангкокского метро, официально называемой «Прославление королевского заступничества» (тайск. สายเฉลิมรัชมงคล) или, неформально, «Синей линии», началось 19 ноября 1996 года. Исполнение проекта сильно затянулось не только из-за экономического кризиса 1997 года, но и из-за высокой сложности работ по сооружению крупных подземных сооружений глубоко в водонасыщенных грунтах, на которых стоит город. Синяя линия была открыта для публики в ограниченном пробном режиме на протяжении нескольких недель начиная с 13 апреля 2004 года.

Описание системы

Метрополитен состоит из двух линий протяженностью 43 километра с 35 станциями. Вторая фиолетовая линия была открыта 6 августа 2016 года, а 11 августа 2017 года две линии были соединены с помощью пересадочной станции. Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч.

Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов. Станции и поезда кондиционируются. Метро выполняет чисто утилитарную функцию и не имеет архитектурно-художественного оформления. Для удобства иностранцев все указатели содержат надписи на английском языке.

Линии

Синяя линия

Эта линия имеет общеупотребительное название "Blue line" и официальное название "M.R.T. Chaloem Ratchamongkhon Line".

В 2017 году пассажирами данной линии были 200 - 250 тыс. человек в сутки, которые обслуживаются 19 составами метро. На всех станциях линии установлены платформенные раздвижные двери.

Фиолетовая линия

Эта линия имеет общеупотребительное название "Purple line" и официальное название "M.R.T. Chalong Ratchadham Line".

Фиолетовая линия была открыта в августе 2016 года. Состоит из 16 станций и является продолжением синей линии на северо-запад. На всех станциях линии установлены автоматические платформенные ворота.

Тарифы

Тарифная система метрополитена MRT не увязана с тарифными системами остального транспорта города. Следует обратить внимание, что для многих категорий билетов пересадка между линиями Blue и Purple также не является бесплатной.

По состоянию на середину 2018 года:

  • стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и варьируется от 16 до 42 батов
  • стоимость билета на неограниченное число поездок в течение:
    • 1 дня — 120 батов;
    • 3 дней — 230 батов;

Планируется внедрение способов оплаты, унифицированных с надземным метрополитеном.

Автоматический транспорт

В Бангкоке строится также новая эстакада, по которой будут перемещаться двухвагонные шинные поезда без машинистов типа AGT. Линия будет обслуживать премиальные жилые комплексы и торговый комплекс IconSiam.

Развитие

Имеются планы развития существующих линий и строительства нескольких новых.

Синяя линия

Существующая «Синяя» линия планируется к продлению в обоих направлениях и должна сформировать петлю, охватывающую в основном по периметру ядро агломерации и пересекающую саму себя на юго-западе, в Тхонбури (станция Тхапхра). Строительство продлений линии началось с обоих концов, от станции Хуалампхонг и Бангсы. Южная часть линии должна пройти через насыщенный историческими и культурными достопримечательностями остров Раттанакосин, обеспечив его удобной транспортной связью.

Только четыре станции, следующие за станцией Хуалампхонг, с 5,4 км линий будут подземными. Остальные 15 станций и 21,5 км линий будут надземными. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию участка Hua Lamphong Station - Lak Song Station — до сентября 2019 года, а участка Tao Poon Station - Tha Phra Station - до марта 2020 года. По состоянию на май 2018 года строительные работы завершены на 98,53%.

Зеленая линия

Северное расширение

Участок Мо Чит – Кху Кхот. Планируется запуск в 2020 году. По состоянию на май 2018 года строительный работы завершены на 66,45%

Южное расширение

Участок Самрон - Кеха. Запуск планировался на конец 2018 года. По состоянию на 2019 год, строительные работы завершены, расширение эксплуатируется в полном режиме.

Оранжевая линия

По состоянию на май 2018 года строительный работы завершены на 9,98%

Розовая линия

Монорельс

Желтая линия

Монорельс

Серая линия

В 2019 году разработан и согласован проект по строительству новой линии монорельса. Проект был направлен на утверждение. Это будет первая линия метро в Бангкоке, состоящая из двух раздельных участков. Частично эта линия призвана заменить систему скоростных автобусов BRT (станции с 16 по 32 - 19км). Частично будет решать задачу по ускорению перевозки пассажиров между Тонг Ло и Вачарапол (станции с 1 по 15 - 16,2км). Части не будут соединены между собой, так как не удалось выполнить планирование центральной части линии без ущерба для других видов транспорта. Планируется, что бюджет строительства составит около 40 млрд. батов, а объем перевозок составит до 35000 пассажиров в час. Проект долгое время откладывался из-за проблем с согласованием землеотвода под новое строительство. Управлять проектом будет городская администрация Бангкока (BMA)