Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Лианозово (станция метро)

«Лианозово» — строящаяся станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Расположится на границе Лианозово (СВАО), Восточного Дегунино и Бескудниковского района (САО); по первому из них получила название. Открытие запланировано на 2022 год в составе участка «Селигерская» — «Лианозово». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Расположение

Станция будет построена вдоль Дмитровского шоссе, у примыкания к нему Вагоноремонтной улицы, в 350 метрах от платформы Лианозово Савёловского направления МЖД. Станция будет мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, встроенными в подземные переходы, которые будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице и платформе Лианозово. В дальнейшем будет построен транспортно-пересадочный узел «Лианозово», в который войдут станция метро, перенесённая платформа МЖД, отстойно-разворотная площадка для наземного транспорта и перехватывающая парковка на 585 машиномест.

История

Продление Люблинско-Дмитровской линии от станции Селигерская до станции Лианозово было утверждено на заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы 3 февраля 2017 года.

Строительство

  • По состоянию на март 2018 года на станции «Селигерская» велось строительство стартового котлована для запуска ТПМК. 5 марта был объявлен конкурс на строительство станции, тоннелей и притоннельных сооружений.
  • 18 апреля 2018 года стало известно, что участок до «Лианозова» построит строительная компания АО «Мосметрострой».
  • В июне 2019 года строители приступили к продлению линии метро до станции «Лианозово».
  • 14 февраля 2020 года — работы по сооружению станции начались с торжественной закладки первого кубометра бетона. Их ведет ООО «СМУ-8 Метростроя».
  • 20 сентября 2020 года —На станции «Лианозово» начинается монтаж ТПМК S-770 (ех-«София»). Щиту предстоит проходка одного из двух перегонных тоннелей длиной около 2.5 км до станции «Физтех» (проект. «Посёлок Северный»).
  • 29 октября 2020 года — на предыдущую станцию «Улица 800-летия Москвы» пришёл щит «Клавдия», который, после продёргивания через лоток станции, начнёт проходку до Лианозово.
  • 03 ноября 2020 года — Herrenknecht S-770 «Татьяна» (тоннелепроходческий механизированный комплекс) начал проходку ПРАВОГО перегонного тоннеля от «Лианозово» до станции «Физтех». Протяженность перегонного тоннеля составит 2300 метров..
  • 19 ноября 2020 года — Herrenknecht S-771 «Ирина» начал проходку левого перегонного тоннеля к станции «Физтех». Протяженность перегонного тоннеля составит 2,4 км.
  • 07 декабря 2020 года — «Тоннелепроходческий щит „Клавдия“ проложит порядка 1,8 км трассы под Дмитровским шоссе, вне зоны активной жилой застройки», – сказал Андрей Бочкарёв.

Перенос сроков

Планы строительства станции метро вблизи платформы Лианозово появились в 2011 году.

  • Сроки ввода станции в эксплуатацию были утверждены Правительством Москвы 10 мая 2012 года.
  • В 2014 году из-за программы приоритетов и ограниченных финансовых ресурсов ввод участка «Селигерская» — «Дмитровское шоссе» был отложен на 2020 год.
  • В апреле 2016 года был заявлено, что станция будет построена не ранее 2025 года.
  • В октябре 2016 года Мэром Москвы одобрено решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии за станцию «Селигерская» уже в 2019 году.
    • Впоследствии срок открытия неоднократно переносился.
  • В январе 2019 года сроком открытия станции назван 2023 год.
  • В мае 2019 года сроком открытия станции назван 2022 год.