Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





McLaren MP4-30

McLaren MP4-30 — гоночный автомобиль команды McLaren Honda, построенный для участия в чемпионате Формулы-1 сезона 2015 года. Это первый болид McLaren после MP4/7A — машины 1992 года — оснащённый двигателем Honda.

Презентация машины прошла на сайте команды в сети интернет 29 января 2015 года.

Разработка

Первые сообщения о возвращении Honda в Формулу-1 появились в мае 2013 года, и в течение 18 месяцев мотористы Honda занимались разработкой и постройкой двигателя для сезона 2015 года.

Новый двигатель был установлен на тестовую версию шасси сезона 2014 года McLaren MP4-29H/1X1. Машина выезжала на трассы Сильверстоун и Яс Марина. На послесезонных тестах в Абу-Даби за рулём машины выступал тест-пилот команды Стоффель Вандорн. Однако тесты оказались неполноценными: из-за технических проблем автомобиль не закончил ни одного полного круга.

Предсезонные тесты

Впервые на трассу за рулём MP4-30 выехал Фернандо Алонсо 1 февраля во время первой тестовой сессии нового сезона на трассе Херес. Машина первой прошла краш-тесты и получила разрешение на выступление в чемпионате ещё в декабре 2014 года.

За 12 тестовых дней гонщики команды смогли преодолеть лишь 380 кругов из-за постоянных поломок и других проблем. В один из тестовых дней в Барселоне в серьёзную аварию попал Фернандо Алонсо. В результате он был вынужден пропустить первый этап сезона, Гран-при Австралии и уступил место за рулём MP4-30 тест-пилоту команды Кевину Магнуссену

Сезон

На квалификации Гран-при Австралии пилоты команды показали худшие времена среди всех участников, что стало худшим результатом в истории команды. В день гонки, на круге выезда из боксов отказал двигатель на машине Кевина Магнуссена. Дженсон Баттон начал гонку 15-м и, уступив 2 круга лидеру, финишировал 11-м и последним. После гонки Honda заявила об ограничении мощности двигателей.

Баттон за рулём MP4-30 в Малайзии

Алонсо вернулся за руль на втором этапе в Малайзии. Результатом квалификации стали 17 и 18 места на старте, опередив лишь единственного гонщика команды Manor Marussia. Гонка же закончилась для команды двойным сходом из-за механических проблем.

Через две недели в Китае, впервые в сезоне McLaren Honda удалось финишировать двумя машинами, но за пределами призовой десятки: Алонсо — 12-м, Баттон — 14-м (после штрафа за аварию с Мальдонадо).

Четвёртый этап снова пришёл с проблемами для команды: из-за нескольких проблем с силовой установкой Баттон не смог показать время в квалификации и, хотя был допущен на старт, не принял участия в гонке. Алонсо повторил лучший результат сезона, финишировав 11-м.

Перед Гран-при Испании команда сменила раскраску машины, верхняя часть вместо серебристо-хромовой стала графитово-серой. После того, как в Барселоне оба гонщика вышли во вторую часть квалификации, в команде заговорили о серьёзном прогрессе в доработке болида. Однако в гонке результаты были неутешительными: Алонсо вынужден был сойти из-за проблем с тормозами, а Баттон финишировал лишь 16-м, опередив лишь безнадёжных аутсайдеров из команды «Манор».

После испанского этапа команда осталась в Барселоне и приняла участие в первых внутрисезонных тестах. За два дня Баттон и тест-пилот команды Оливер Терви проехали без каких-либо проблем 168 кругов и полностью выполнили намеченную программу.

Следующий этап в Монако принёс команде первые очки: Баттон, стартовав 10-м смог провести безошибочную гонку и финишировал на 8-й позиции. Для Алонсо гонка снова закончилась сходом.

Перед канадским этапом мотористы Honda доработали силовую установку, однако в гонке оба гонщика сошли из-за проблем с выхлопной системой.

Занимаясь модернизацией автомобиля, команда подготовила новую версию передней части с укороченным носом. После нескольких неудачных попыток, новое шасси прошло краш-тест и было использовано в Австрии. Новая версия болида использовалась только Фернандо Алонсо. Однако уже на первом круге гонки Алонсо попал в аварию с участием Кими Райкконена и выбыл из борьбы. Через несколько кругов, после отказа датчика топлива, сошёл с дистанции и Баттон.

После австрийского этапа команда провела последние внутрисезонные тесты на трассе Ред Булл Ринг. За два дня тест-пилот Стоффель Вандорн и Фернандо Алонсо проехали без серьёзных проблем более 180 кругов.

Несмотря на то, что в Сильверстоуне обновлённые версии болидов были предоставлены обоим гонщикам, в квалификации команды заняла лишь предпоследний ряд стартового поля. Сразу же после старта гонки, Алонсо, уворачиваясь от столкнувшихся впереди машин, врезался в заднее колесо машины Баттона и британец вынужден был сойти с дистанции. Сам же Алонсо вернулся в боксы для замены переднего антикрыла. Воспользовавшись сходами и ошибками соперников, испанец финишировал десятым и принёс ещё одно очко команде.

Результаты выступлений в гонках

† Был оштрафован после финиша гонки.
†† Сошёл, но был классифицирован, так как преодолел больше 90 % дистанции гонки.