Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Морбиделли, Джанни

Джанни Морбиделли (итал. Gianni Morbidelli, род. 13 января 1968, Пезаро, Пезаро-э-Урбино) — итальянский автогонщик, участник чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1, чемпион итальянской «Формулы-3», чемпион азиатской серии SpeedCar 2008-2009.

Биография

До Формулы-1

Джанни Морбиделли родился в семье Джанкарло Морбиделли, основателя одноимённой итальянской мотоциклетной марки «Морбиделли». В детстве занимался картингом, был вице-чемпионом мира по картингу среди юниоров. В 1987 году дебютировал в итальянском чемпионате Формулы-3. В 1989 году стал чемпионом Италии в Формуле-3, выступая за команду «Форти Корсе».

Формула-1

В 1990 году подписал контракт тест-пилота с командой Формулы-1 «Феррари». Параллельно провел четыре гонки сезона 1990 Формулы-1, выступая за команды «Скудерия Италия» и «Минарди».

В 1991 году провел полный сезон в команде «Минарди», по-прежнему оставаясь тест-пилотом «Феррари». В гонках не поднимался выше 7-го места, однако на Гран-при Австралии судьба дала ему шанс отличиться за рулём боевого автомобиля «Феррари». Произошло это после того, как перед последней гонкой сезона пилот «Феррари» Ален Прост в результате ссоры с руководством команды был отстранён от гонок. Впервые оказавшись на этапе чемпионата мира за рулём «Феррари», Джанни Морбиделли квалифицировался на 8 месте, а в гонке, проходившей под сильным дождём, поднялся на шестое место благодаря сходам находившихся впереди него Михаэля Шумахера и своего партнёра по команде Жана Алези. По причине того, что гонка была остановлена на 14-м круге из-за погодных условий, Морбиделли получил в свой актив лишь половину очка за шестое место.

В 1992 году продолжил выступления за команду «Минарди», очков не набрал, лучшим результатом стало 7-е место на Гран-при Бразилии.

В 1993 году ушёл из Формулы-1 в итальянский чемпионат туринговых автомобилей, выступал за команду Альфа-Ромео. В 1994 году вернулся в Формулу-1 за рулём автомобиля команды «Футуорк», за весь год смог финишировать лишь четыре раза, из них два в очковой зоне, занял 22-е место в чемпионате.

В 1995 году сотворил настоящую сенсацию на последнем этапе сезона Формулы-1 в Австралии. Квалифицировавшись на 13-м месте, Морбиделли сумел к концу гонки благодаря многочисленным сходам соперников подняться на третье место и завоевать первый за последние 6 лет подиум для своей команды (предыдущий был завоёван Эдди Чивером в Гран-при США 1989 года).

В дальнейшем вновь ушёл в итальянский чемпионат по турингу и с тех пор лишь эпизодически появлялся в Формуле-1 в 1997 году, проведя несколько гонок в «Заубер» без набранных очков. На тренировке перед Гран-при Японии 1997 года попал в аварию и повредил запястье.

Карьера после Формулы-1

Уйдя из Формулы-1, Джанни Морбиделли дебютировал в Британском Кузовном чемпионате (BTCC), но оказался менее удачлив, чем его напарник Рикард Риделл, выигравший титул. Пропустив год, в 2000 году Морбиделли продолжил в кузовных гонках — европейский супертуринговый чемпионат, затем чемпионат Европы в классе Суперпродакшн, в 2002 и 2003 годах — в классе Туринг. В 2004 и 2005 Морбиделли гонялся в FIA GT в старшем классе. В 2006 году он вернулся в туринговые гонки — в чемпионат мира (WTCC), где выступал за «Альфа Ромео», но вновь без особых успехов. В 2007 году стал чемпионом серии SuperStars, одержав в ней 6 побед. В 2008 году Морбиделли совмещает SuperStars и гонки GT — несмотря на победы, размах итальянской серии Superstars его не удовлетворяет.

Вернулся в WTCC в 2014, уже на третьем этапе в Венгрии выиграл вторую гонку.

Таблица результатов в автоспорте

Результаты выступлений в Формуле-1

Результаты в серии SpeedCar

Комментарии

  • ↑ Если не относить результаты команды «Футуорк» (1991—1996) к результатам команды «Эрроуз» (1978—1990, 1997—2002), то подиум Морбиделли в Гран-при Австралии 1995 года является единственным в истории «Футуорк».