Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Пикирование

Пикирование — фигура простого пилотажа, заключающаяся в крутом прямолинейном (или близком к прямолинейному) неустановившемся снижении самолёта с углами наклона траектории больше 30° и изменяющейся скоростью при малых углах атаки крыла (движение самолёта по наклонной к горизонту траектории от 30 до 90°). Пикирование с углом наклона, равным 90°, называется отвесным. Пикирование является отрицательным тангажем (с уменьшением угла носа самолёта), то есть противоположностью кабрирования — положительного тангажа (с увеличением угла подъёма носа).

Применение

Пикирование применяется для быстрого разгона самолёта за счет потери им высоты и приобретения скорости, превышающей максимальную скорость горизонтального полета, а также как элемент фигурного полета и маневрирования (чаще — оборонительного маневрирования) в воздушном бою, а также при стрельбе и бомбометании по наземным целям, поскольку малая высота значительно снижает эффективность средств ПВО.

Ввод и вывод из пикирования

Ввод самолёта в пикирование производится с помощью руля высоты. Ввод в пикирование может производиться из горизонтального полета, с разворотом при крене самолета до 90° и из переворота. Вывод из пикирования начинается на определенной высоте, гарантирующей безопасность полета, и скорости, меньшей, чем предельная скорость пикирования. Минимальный радиус кривизны траектории вывода из пикирования, как правило, ограничивается перегрузкой, переносимой летчиком, или пределом прочности конструкции.