Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.09.2022


14.09.2022


12.09.2022


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Риск — благородное дело

01.11.2022

«Риск — благородное дело» — советский художественный фильм режиссёра Якова Сегеля.

В фильме участвуют многие известные актёры и режиссёры, играющие самих себя.

Сюжет

Спортсмен-десятиборец Юрий Русанов (Александр Михайлов) уходит из большого спорта. В тот же день он получает приглашение на съёмки фильма в качестве каскадёра. Сомневаясь вначале, Русанов соглашается. А вскоре появляется и другая причина, помимо работы, удерживающая его на студии, — любовь…

В ролях

  • Александр Михайлов — Юрий Русанов, каскадёр
  • Лилиана Алешникова — Лена Алексеева, ассистент режиссёра
  • Вадим Захарченко — Леонид Михайлович Альтов, кинорежиссёр
  • Марина Дюжева — Наташа, сестра Русанова
  • Александр Лазарев — Евгений Листов, артист
  • Александр Вокач — режиссёр
  • Евгений Моргунов, Люсьена Овчинникова, Леонид Каневский, Эльза Леждей, Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Владимир Гусев — камео
  • Руфина Нифонтова — актриса, жена режиссёра
  • Семён Фарада — Леван Когия, оператор
  • Владимир Грамматиков — корреспондент
  • Николай Скоробогатов — актёр, играющий танкиста
  • Тамара Яренко — билетёрша
  • Зинаида Сорочинская — Лидия Ивановна Родина, монтажёр
  • Тынчтыкбек Дулатов — Тынчтыкбек, жених Наташи

Критика

Первая главная роль актёра Александа Михайлова, «открывшая» его кинозрителям, однако, сам актёр считал своим «первым» фильмом называл снятый в том же году фильм «Приезжая».

Перелом начался в 1978 году, когда саратовский актёр снялся сразу в двух картинах «Риск — благородное дело» и «Приезжая». Теперь уже, безусловно, Михайлова открыли, признали и полюбили зрители не только Волжского театрального зала, но и Голубых экранов

— Звезды Малого театра / Борис Михайлович Поюровский. — М.: АСТ-Пресс книга, 2002. — 335 с. — стр. 233

В фильме «Риск дело благородное» Михайлов сыграл более сложную роль Юрия Русанова, за внешней победительностью которого скрывалась драма поражения (заметим, что эту тему можно назвать одной из ведущих в творчестве актера Михайлова). Кстати, вполне в соответствии с названием фильма Михайлов здесь без дублёра исполнял сложнейшие трюки.

— Кино России: актерская энциклопедия, Том 2. — М.: Материк, 2002. — 225 с. — стр. 123