Тбилисский троллейбус (груз. თბილისის ტროლეიბუსი) — закрытая троллейбусная система в Тбилиси, столице Грузии.
История
Троллейбус в Тбилиси начал свою работу 21 апреля 1937. Троллейбусная сеть достигла своего максимального размера в 1986 году. В городе на тот момент действовала 21 линия протяжённостью 215 км и 225 троллейбусов. С 1999 года в Тбилиси из Афин поступило 37 троллейбусов ЗиУ-9. Несколько маршрутов было возобновлено.
По состоянию на 1999 год в Тбилиси работали троллейбусные маршруты:
- 1 стадион «Динамо» — Саарбрюкенская площадь
- 2 площадь Свободы — ЖД вокзал
- 4 площадь Свободы — высотный корпус университета (через сабуртало)
- 5 ЖД вокзал — высотный корпус университета
- 6 площадь Свободы — улица Ш.Нуцубидзе
- 7 площадь Чугурети — площадь Крцаниси
- 8 площадь Свободы — Багеби
- 9 ЖД вокзал — Багеби
- 10 площадь Крцаниси — завод «Электро автомат»
- 11 площадь Свободы — высотный корпус университета (через ваке)
- 12 ЖД вокзал — улица Ш.Нуцубидзе
- 13 площадь Свободы — ваке — сабуртало (круговой маршрут)
- 15 площадь Чугурети — Варкетили 3
- 16 площадь Гулия — третий массив
- 18 высотный корпус университета — «Грузинская энциклопедия» (курсировал как укороченный вариант маршрута 11)
- 19 стадион «Динамо» — массив Дигоми
- 21 площадь Гулия — Варкетили 3
Последние четыре маршрута троллейбуса в Тбилиси были ликвидированы 4 декабря 2006 года. Все маршруты троллейбуса были заменены на автобусные маршруты:
- 15 маршрут на 39 и 71
- 16 маршрут на 83
- 19 маршрут на 15 и 21
- 21 маршрут на 19 и 83
Подвижной состав
- МТБ-82
- Škoda 14Tr
- Škoda 8Tr
- Škoda 9Tr
- ЯТБ-4
- ЗиУ-5
- ЗиУ-5Д
- ЗиУ-9