Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.09.2022


14.09.2022


12.09.2022


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Унвин, Джозеф Даниэл

30.08.2022

Джозеф Даниэл Унвин — английский этнолог и социальный антрополог, работал в Оксфордском университете и Кембриджском университете.

Вклад в антропологию

В книге Секс и Культура (1934), Унвин изучил 80 примитивных племён и 6 известных цивилизаций на протяжении 5000 лет истории и обнаружил положительную взаимосвязь между культурным достижением людей и сексуальной воздержанностью, которую они соблюдали.

Олдос Хаксли писал:

Выводы Унвина, которые основаны на огромном богатстве тщательно просеянных доказательств, могут быть резюмированы следующим образом. Все человеческие общества находятся в одном из шести культурных условий: зоистические, манистические, деистические, рационалистические, экспансивные, продуктивные. Из этих обществ зоистические демонстрируют наименьший объём мысленной и социальной энергии, продуктивные — наибольший. Исследования показывают, что общества, обладающие наименьшим количеством энергии, это те, в которых не прививается добрачное целомудрие и где существуют наибольшие возможности для внебрачных сексуальных связей. Культурное состояние общества растёт прямо пропорционально тому, в какой степени оно ограничивает добрачные и послебрачные сексуальные возможности.

Согласно Джозефу Унвину, после того, как нация становится процветающей, она становится все более либеральной в отношении сексуальной морали и, как следствие, теряет единство, импульс и цель. Эффект, как говорит автор, является необратимым: вся человеческая история не содержит ни одного примера общества, ставшего цивилизованным, если оно не было абсолютно моногамным, не существует и ни одного примера общества, сохранившего свою культуру после того, как оно приняло менее строгие обычаи. Джозеф Унвин также полагал, что равенство женщин и мужчин является необходимостью для достижения абсолютной моногамии:

Сложно выразить какое-либо мнение с абсолютной уверенностью, но, в конце своей работы, мне, когда я оборачиваю взор назад во времени, кажется, что неравная судьба женщин, а не обязательное воздержание является причиной падения абсолютной моногамии. Ещё ни одно общество не преуспело в регуляции межполовых отношений таким образом, чтобы сексуальные возможности оставались минимальными на протяжении большого периода времени. Вывод, который я вывожу из свидетельств истории заключается в том, что для достижения такого результата женщины и мужчины сначала должны быть поставлены на ступень полного легального равенства.

«Если… …бодрое общество желает удерживать свою продуктивную энергию в течение долгого времени, и даже всегда, оно должно воссоздать себя, я думаю, сначала поставив мужчин и женщин на уровень абсолютного законного равенства, и потом изменив свою экономическую и социальную форму таким образом, чтобы сделать возможным для сексуальных возможностей оставаться на минимуме продолжительное количество времени, и даже навсегда. В таком случае общество будет направлено в сторону Культурного Прогресса. Его унаследованные традиции будут беспрестанно обогащаться. Оно достигнет более высокой культуры, чем когда-либо было достигнуто. Путём человеческой энтропии его традиция будет дополнена и усовершенствована в такое состояние, которое превосходит наше сегодняшнее понимание.»