Monte Carlo (ранее «Радио Монте-Карло») — российская радиостанция, основанная в 2000 году. Входит в состав медиахолдинга Русская медиагруппа, вещает в формате Contemporary hit radio.
История
Радиостанция была запущена в 2000 году, её аудитория позиционировалась как состоятельные и успешные люди, форматом являлись электронная музыка, даунтемпо, электро, эйсид-джаз и easy pop. В этом формате аудитория радио Монте-Карло пересекалась с аудиториями других активов РМГ — Динамит FM и Хит FM.
В августе 2007 года продюсером стал dj и сотрудник Радио Maximum Александр Нуждин, приоритетной стала лаунж-музыка. В январе 2008 года продюсером станции стал пришедший с DFM Илья Ефимов, при котором ставка была сделана на хаус.
В 2010 году станция являлась прибыльной.
В 2010-х форматом стали «классика джаза, поп- и рок-музыки». Целевой аудиторией считались мужчины и женщины в возрасте 30-50 лет с доходом выше среднего.
С 2019 года радиостанция через конкурсы Роскомнадзора на локальные частоты и франшизу начала формировать региональную сеть: к концу года имелось 18 городов вещания, к концу февраля 2020 года — 25, к концу 2020 года планировалось довести их число до 30.
К концу 2010-х годов Monte Carlo приносило около 10 % выручки всех радиостанций РМГ, являясь наиболее рентабельной радиостанцией группы.
Также существуют конные скачки Гран-при «Радио Monte Carlo», поддерживаемые РМГ.
Рейтинги
По данным КОМКОН, в декабре 2007 года доля ежедневного слушания «Монте-Карло» среди аудитории 12 + составляла 1,2 %.
По состоянию на лето 2010 года рейтинги станции составляли 2-2,5 %.
По данным TNS Gallup Media за апрель--июнь 2015 года, среднесуточная аудитория «Русского радио» в Москве составляет 1,004 млн человек (второе место), DFM — 443,1 тыс., «Радио Maximum» — 434,7 тыс., «Радио Monte Carlo» — 426 тыс., «Хит FM» — 323,2 тыс. (все слушатели старше 12 лет)
По итогам 2017 года по данным Mediascope среднесуточная аудитория Monte Carlo в Москве среди слушателей старше 12 лет с 497 тыс. человек (4,6 % населения).
По итогам 2019 года среднесуточная аудитория в Москве составляла 620 тыс. человек (5,7 % населения), по всем городам с населением более 100 тыс. человек суточная аудитория станции составляла 1,6 млн человек (2,6 %).