Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Кровавая барыня

«Кровавая барыня» — российский историко-драматический с элементами триллер телесериал по мотивам биографии помещицы Дарьи Салтыковой. Премьера состоялась 19 февраля 2018 года на телеканале «Россия-1».

Сюжет

XVIII век, Российская империя. Воспитанная в монастыре, куда она была определена отцом, посчитавшим, что дочь безумна, собирающаяся стать монахиней Дарья узнаёт, что отец выдаёт её замуж и возвращается к мирской жизни. Выйдя замуж, вместе с мужем — ротмистром лейб-гвардии Конного полка, она селится в Москве, где у неё развиваются романы с родственником её супруга Сергеем Салтыковым и майором Николаем Тютчевым.

Вскоре муж умирает при весьма странных обстоятельствах, и Дарья Салтыкова уезжает в свою подмосковную усадьбу Троицкое, где за несколько лет молодая помещица замучила и убила более сотни подвластных ей крепостных крестьян. Особенно она не любила девушек и молодых женщин.

Жалобы крестьян местным властям приводят лишь к наказаниям жалобщиков. Но крестьянам удаётся подать жалобу только что вступившей на престол Екатерине II. Начинается следствие, однако Салтыкова не признаёт вины даже под угрозой пыток.

Приговорённую к смертной казни помещицу Екатерина II в последний момент помиловала, заменив наказание на пожизненное заключение.

В ролях

Съёмки

Съёмки проходили в 2016 году и летом 2017 года в Москве, Ростове и Костроме.

Зимний период снимали в Москве, в Юсуповских палатах. Финальная сцена была снята в Крутицком подворье. Музей «Костромская слобода» изображал одну из деревень помещицы Салтыковой.

Съёмки сцены бала в доме Ростопчиных снимались в ресторане «Серебряный век» в центре Москвы.

Поместье Троицкое не сохранилось, на его месте сейчас располагается Посёлок завода Мосрентген, из зданий тех лет осталась только церковь Святой Троицы, и в фильме поместье пришлось составлять из нескольких объектов в Подмосковье и Костроме. В Костроме же снят эпизод, где Салтыкова заходит на службу в церкви, а также сцена крещения.

Исполнительница главной роли Юлия Снигирь сначала отказалась от роли — не хотела играть Салтыкову, но потом, посчитав, что «согласиться на роль, когда совершенно не понимаешь, как её играть — это профессиональный вызов», согласилась, всё время пытаясь найти оправдание героине:

Конечно, она не была здоровым человеком. Мы можем лишь предположить, что именно творилось в её голове. Мне показалось, что Дарья всю жизнь находилась в диалоге с Богом. Она то благодарила его, то злилась. Даже конкурировала с Ним. Она считала, что «право имеет», понимаете? На всё. И не нужно забывать, что в то время жестокое обращение с крестьянами было нормой. Просто неуправляемые вспышки гнева и страшная параноидальность Салтычихи довели эту ситуацию до крайней степени. Её жестокость невозможно оправдать, но к ней самой всё же можно проникнуться жалостью. Мне очень, очень жаль Дарью — но именно ту Дарью, какую я пыталась показать.
… Я всегда любила сказки Бажова. За красоту и мистику. Когда я играла Салтычиху, думала о Хозяйке Медной горы, конечно. … Сложнее я в своей жизни не играла.

Игравший сына Салтыковой 10-летний актёр Даниил Муравьев-Изотов сказал, что из всех актёров с которыми он снимался до этого 30 фильмах, больше всего ему запомнилась Юлия Снигирь: «Мы с ней изображали маму и сына в „Кровавой барыне“. Там была сцена, где Юля меня ругает, а я плачу. Так вот она так сыграла, что мне даже настраиваться не пришлось — сразу заревел».

Историческая основа

В соответствии с надписью во вступительных титрах авторы сериала не стремились передать биографию Салтыковой достоверно. Сериал представляет собой довольно беллетризованную экранизацию её жизни. Режиссёр Егор Анашкин определил жанр фильма как «страшная сказка», заметив, что подлинных сведений о биографии Салтыковой практически нет, так почти все исторические документы были уничтожены по приказу Екатерины II и о жизни Салтыковой документально сегодня известно в основном только из текста самого приговора.

Суд над Салтыковой состоялся в 1768 году, точно была доказана её вина в смерти 38 человек, а ещё в 26 случаях она была «оставлена под подозрением». До самой смерти в 1801 году лишённая дворянского звания Салтыкова просидела в камере московского Ивановского женского монастыря.

По словам создателей фильма, они не хотели защищать героиню, фильм — история о её перерождении: «Ведь Салтычиха когда-то была ребёнком, маленькой девочкой. Что произошло с её душой? Как получилось, что живые люди стали для неё игрушками, которые можно „ломать“, калечить и уничтожать?».

Мы очень просим, даже умоляем зрителей не изучать историю России по нашей кинопостановке. Мы вольно работаем с образами, фактами.
Считайте, что наша Салтычиха — это Синяя Борода в юбке. Мы просто рассказываем страшную, страшную сказку!

— продюсер фильма Илья Неретин

Конечно, в конце 18-го века дворяне в России не слишком-то церемонились с крепостными, но то, что творила Салтыкова, выходило за рамки даже по жестоким меркам того времени.
По задумке сценаристов, причины, которые довели Салтыкову до кровавых злодеяний, кроются в её личной жизни. Сильная мелодраматическая линия — основа сериала, поэтому зрителям не стоит ждать рассказа об одних лишь зверствах «кровавой барыни».

— Артем Гусятинский, обозреватель отдела телевидения ИД «Комсомольская правда»