Nebula Device (от англ. “nebula” — рус. «туманность», «облака» и англ. “device” — рус. «устройство»; читается «небьюла девайс») — игровой движок, разработанный немецкой компанией Radon Labs и впервые использованный в компьютерной игре 2002 года Project Nomads. Nebula Device является свободным программным продуктом и распространяется на условии лицензии MIT.
История разработки
В начале пути создания компьютерной игры Project Nomads, разработчики компании Radon Labs стали перед выбором: лицензировать под игру стороннюю технологию, либо создать собственную. Впоследствии, было решение разработать с нуля свой игровой движок специально для игры. В качестве пути распространения, в компании избрали свободную лицензию MIT, дающую разработчикам игр на этом движке право на безвозмездное использование технологии в своих проектах и самостоятельное модифицирование игровых файлов.
При разработке Nebula Device основной упор делался на оптимальную работу с большими открытыми пространствами, эффекты визуализации неба и большую дистанцию прорисовки. Сейчас Nebula Device не только используется во всех играх компании Radon Labs, но и во многочисленных сторонних разработках.
Технические характеристики
Движок написан на языке программирования C++ и поддерживает несколько скриптовых языков, таких как Tcl, Lua, Python, Ruby, Java и .NET Framework. Имеется возможность подключить и другой скриптовый язык, при помощи подсоединяемых плагинов. Рендеринг движка функционирует в двух режимах (DirectX и OpenGL), благодаря чему обеспечивается кроссплатформенность. Поддерживаются операционные системы Linux, Mac OS X, IRIX и Microsoft Windows а также игровая приставка Xbox.
Для текстур поддерживаются графические форматы DDS, BMP, JPEG, GIF, TIFF, PNG и некоторые другие. Открытость графических форматов дает некоторую творческую свободу энтузиастам, разрабатывающим модификации для игр на движке Nebula Device.
Поддерживаемые форматы трехмерных моделей — NVX, N3D и OBJ. Nebula Device позволяет также использовать шейдерные эффекты, скелетную анимацию, системы частиц, динамические тени и пост-эффекты.
В состав SDK входят также дополнительные утилиты, такие как программа для контролирования источников света Light Control Tool; архив с исходным кодом также можно загрузить отдельно.
Критике подвергалось недостаточное количество документации к данному движку а также отсутствие встроенного физического движка (в результате чего, разработчик должен сам интегрировать его в проект).
К свободной загрузке доступны три поколения игрового движка.