Музыка Уругвая имеет корни в испанской и общеевропейской традиции, а также африканских ритмах.
Индейская музыка
Музыка индейцев чарруа и гуарани, аборигенов Уругвая, отличалась трудовыми, военными и обрядовыми формами. Основным музыкальным инструментом чарруа был барабан, выдолбленный из ствола дерева. Военные танцы сопровожались игрой на трубе, тростниковой флейте пинкильо, морской раковине. Из ударно-шумовых инструментов с доколумбовых времён существует разновидность марака. Используется также маримба и музыкальный лук со струной из конского волоса. Судить об этой музыке можно по отдельным свидетельствам эпохи Конкисты.
Народная музыка
Близка аргентинской музыке по той причине, что Уругвай был частью испанского королевства Рио-де-ла-Плата. К популярной музыке в обеих странах относятся жанры видала, тристе, эстило, народный танец перикон, танцы сьелито, милонга и танго. Выдающимся собирателем народных песен является музыковед Курт Ланге. В фольклоре сохранились формы испанской музыки — вильянсико, колыбельные и детские песни, сапатеадо. Уругвайская музыка отличается яркой эмоциональностью. Преобладают размеры 3/4 и 6/8. Часто встречаются синкопы, переменный ритм, контрастные смены темпов. Во время карнавала играется музыка катомбе (catombe) и мурга (murga).
Катомбе
Катомбе связано с другими афролатинскими жанрами, например, с кубинским клаве (clave). Африканские рабство распространялось с севера на юг, а большинство негров (70%) принадлежали народности Банту. Катомбе был частью их музыкальной ритуальной культуры. В Монтевидео правящий класс считал этот жанр вредным для морали и он подавлялся. Название же по неразборчивости привилось как тамбо или танго. Тайное танго просуществовало до отмены рабства в 1846 году. Катомбе начало входить в популярную музыку в 60-х, в том числе благодаря исполнителям Lágrima Rios, Альфредо Ситарроса, Eduardo Mateo, Hugo Fattorusso, Ruben Rada, Jaime Roos и Jorge Drexler.
Мурга
Жанр мурга имеет испанско-андалусское происхождение, и он также как катомбе претерпел изменения со временем. Теперь он связан с социально-политической сатирой. Популярной эту музыку среди уругвайцев делают группа Araca la Cana и артисты Jaime Roos, Rubén Rada и Washington Canario Luna.
Милонга
Этот вид музыки возник в XIX веке в районе реки Рио-де-ла-Плата на территории Аргентины, Уругвая и Бразилии, достигнув высшего развития в 1870-х. Он происходит от европейского песенного жанра payada de contrapunto, исполняемого под аккомпанемент гитары. Со временем он приобрёл синкопы катомбе и дал рождение танго.
Канто популар
Популярная песня или canto popular появилась в 1960-х на севере и северо-востоке страны и связана с культурами Аргентины и Бразилии. Эти песни придумала творческая интеллигенция, не связанная с экономической элитой страны и хотевшая перемен. Ведущей силой были Los Olimareños, Daniel Viglieti и Alfredo Zitarrosa.
Классическая музыка
Основоположником национальной композиторской школы является Эдуардо Фабини (1883–1950). Известны также композиторы Клюзо Морте, Винсенте Асконе и Эктор Тосар. В 1931 году создан Симфонический оркестр Монтевидео. В 1954 году открыта Государственная консерватория. В столице имеется несколько концертных залов, среди них Институт Верди, Дворец музыки, «Ла Лира» и Дворец Диаса.