Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





К-115

26.02.2022

К-115 — советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит», заводской № 288.

История

Заложена 4 апреля 1962 года на стапеле цеха № 42 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 22 октября 1962 года. С 25 октября по 10 декабря 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 10 по 12 декабря 1962 года. Государственные испытания проходили с 12 по 31 декабря 1962 года. 31 декабря 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛА «К-115».

Включена в состав Северного флота 11 января 1963 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Первым командиром ПЛА «К-115» был назначен капитан 2 ранга Дубяга И. Р.

В период с 3 по 17 сентября 1963 года ПЛА «К-115» совершила первый в истории ВМФ СССР подлёдный трансарктический переход. Совершив по плану перехода ряд всплытий и «приледнений» («прилипание» к нижней кромке льда без хода и при положительной плавучести), 10 сентября 1963 года лодка всплыла в полынье в 3,4 морских милях от советской дрейфующей научно-исследовательской полярной станции «Северный полюс-12». 11 сентября 1963 ПЛА «К-115» встретилась а точке рандеву в акватории Чукотского моря с ледоколом «Пересвет». 17 сентября ПЛА прибыла к новому месту базирования в городе Петропавловске-Камчатском. Всего было пройдено 1570 морских миль за 121 час. Указом Президиума Верховного совета СССР от 18 февраля 1964 года за образцовое выполнение задания командования и проявленные при этом мужество и героизм члены экипажа были награждены правительственными наградами. Командиру ПЛА «К-115» капитану 2 ранга И. Р. Дубяге было присвоено звание Героя Советского Союза, руководитель перехода капитан 1 ранга В. Г. Кичёв был награждён Орденом Ленина.

С 23 октября 1963 года ПЛА «К-115» вошла в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота с базированием в Вилючинске.

С 1965 по 1967 года ПЛА «К-115» проходила плановый ремонт на заводе «Звезда» во Владивостоке.

В кампанию 1967 — 1971 годов лодка совершила два автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 69 суток. 7 апреля 1970 года ПЛА «К-115» была награждена Ленинской юбилейной почётной грамотой.

С ноября 1971 года по 1973 год и с сентября 1975 года по апрель 1976 года лодка проходила ремонт.

В кампанию 1976 — 1980 годов ПЛА «К-115» произвела один автономный поход на боевую службу продолжительностью 50 суток. 16 января 1977 года при выполнении боевой задачи в море произошло возгорание и взрыв регенеративного патрона РП-200 индивидуального дыхательного устройства ПДУ-1 в 5 отсеке лодки. В результате аварии один член экипажа лодки получил ожоги 60% тела и погиб. В июле и августе 1977 года и в октябре 1978 года при нахождении ПЛА в море происходили возгорания электрооборудования. Последствия пожаров устранялись в заводских условиях.

31 октября 1985 года ПЛА «К-115» была поставлена на капитальный ремонт. В 1986 году было предложено вывести лодку из состава флота в связи с выработкой ресурса и сроков службы основного оборудования.

В 16 июля 1987 году ПЛА «К-115» была выведена из состава ВМФ. По состоянию на 2000 год находилась в пункте временного хранения на плаву в бухте Крашенинникова.

Всего с момента спуска на воду ПЛА «К-115» прошла 178509 морских миль за 22070 ходовых часов.