Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Аркадия (академия)

19.10.2021

«Аркадия», Академия аркадийцев (аркадцев или аркадиян; итал. Accademia dell’Arcadia) — сообщество учёных, поэтов и любителей искусства, основанное в Риме в Палаццо Альтемпс в 1690 году, с целью противодействия испорченному литературному вкусу XVII столетия.

Предыстория

Научные общества, именуемые «академиями», в эпоху Возрождения получили на Апеннинском полуострове широкое распространение: к середине XVII века их насчитывалось около 200 и даже небольшие города имели свои академии. Основанию академии, получившей название «Аркадия», способствовала отрёкшаяся от шведского престола королева Христина, собравшая вокруг себя учёных-гуманитариев; первое заседание кружка, принявшего позже название академии, состоялось 24 января 1656 года. После смерти королевы Христины в 1689 году прежние члены академии образовали под председательством Джованни Крешимбени новое учёное общество, главным интересом которого была поэзия; учредителями «Аркадской академии» (Academia degli Arcadi), официально открывшееся 5 октября 1690 года, стали 14 литераторов.

Деятельность «Аркадии»

Как писал Лудовико Антонио Муратори (1672—1750), один из идеологов Аркадии, новая академия стремилась стать лигой «почетнейших литераторов всех городов Италии, профессоров всех искусств и наук, — к благу католической религии, к славе Италии, к общественной и личной пользе». Иными словами, «Аркадия» стремилась духовно объединить Италию, в то время разделённую на ряд не связанных между собою государств, и объединить в борьбе с «испорченным вкусом» эпохи барокко. Художественные вкусы членов академии нашли своё выражение в её названии: «аркадийство» в итальянской культуре возникло задолго до создания академии и связано было не с местностью в центре Пелопоннеса, а с поэтическим значением Аркадии — воспетой Вергилием в «Буколиках» благословенной мифической страной, где люди жили простой патриархальной жизнью, в единении с природой, были свободны и счастливы. «Аркадийские», пасторально-идиллические мотивы присутствовали в творчестве и Дж. Боккаччо и Т. Тассо.

Для членов «Аркадии» пастораль была художественным и эстетическим идеалом; в то же время она позволяла аркадийцам совмещать интеллектуальные задачи с игрой, свойственной аристократическому обществу конца XVII века: вступая в академию, её члены брали себе вымышленные имена пастухов и пастушек, которыми пользовались не только во время своих собраний, но и в обычной жизни.

Творчество аркадийцев поначалу ограничивалось литературно-критическими трактатами и лирической поэзией; вместе с тем члены сообщества не могли пройти и мимо растущей популярности оперы, которая в их представлении олицетворяла дурной барочный вкус. В начале XVIII века «Аркадия», уже имевшая филиалы в ряде городов Италии, активно привлекала в свои ряды авторов оперных либретто; в списке членов академии, опубликованном Дж. Крешимбени в 1711 году в книге «Аркадия», уже присутствовало 23 либреттиста. В 1706 году в академию начали принимать и музыкантов; первыми аркадийцами стали Арканджело Корелли, Алессандро Скарлатти и Бернардо Пасквини. В сонете, посвященном их приёму в академию, выражалась надежда на то, что сотрудничество с «Аркадией» поможет композиторам избежать заблуждений. В эти годы академии покровительствовал известный меценат и покровитель художников, кардинал Пьетро Оттобони.

Организация

Она находилась под управлением президента (custode), избиравшегося не более как на одну олимпиаду. Первым президентом был Крешимбени. В академию допускались только поэты, как мужчины, так и женщины, и любители поэзии, заседания её проводились на открытом воздухе, 7 собраний в год. Многие римские папы и европейские государи были её членами. Луи-Наполеон, будучи первым президентом французской республики, был избран в её члены в 1850 году. Академия имела свои оригинальные уставы и издавала «Giornale arcadico».

Впоследствии академия преследовала преимущественно научные цели, тогда как поэзия отошла на второй план. Учёные заседания происходили два раза в месяц во Палаццо Альтемпс.

Наличие женщин в составе Аркадской академии являлось скорее исключением, ввиду господствовавших предрассудков о превосходстве мужского ума. Среди учёных-женщин в этой академии были переводчица Джузеппа Барбапиккола (псевдоним Myristic; 1702 — прим. 1740), филолог и лингвист Клотильда Тамброни (1758—1817). Членом академии также были художница Мария Феличе Тибальди (1707—1770) и французская поэтесса Сюзанна Вердье (1745—1813).

Президенты академии

  • Крешимбени, Джованни (Alfesibeo Cario, 1663—1728)
  • Francesco Lorenzini (Filacida Eliaco и Filacida Luciniano, 1680—1743; президент с 1728 по 1743)
  • Michele Giuseppe Morei (Mireo Roseatico, 1695—1767; президент с 1743 по 1766)
  • Giuseppe Brogi (Acamante Pallanzio)
  • Gioacchino Pizzi (Nivildo Amarinzio; по 1790)
  • Luigi Godard (Cimante Micenio; с 1790 по 1824)
  • Loreto Antonio Santucci (Larindo Tesejo; с 1824 по 1828)
  • Gabriele Laureani (Filandro Gerometeo, 1788—1850; с 1829 по 1850)
  • Paolo Barola (Cratildo Lampeo, 1788—1863; до 1863)
  • Antonio Somai (Ortodico Calcidiense; до 1869)
  • Stefano Ciccolini (Agesandro Tresporide; до 1888)
  • Agostino Bartolini (Eristeno Nassio; 1839—1916)
  • Enrico Salvadori (Licando Clidonio; до 1924)
  • Nicola Festa (Maronte Larisseo; до 1940)
  • Luigi Pietrobono (Edelio Echeo; до 1953)
  • Pietro Paolo Trompeo (Diodoro Milesio; с 1953 по 1958)
  • Alfredo Schiaffini (с 1958)