Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Электропоезд серии 500 сети Синкансэн

Электропоезда серии 500 сети Синкансэн — быстрейшие, наиболее мощные и наиболее дорогие составы на линиях Синкансэн в Японии. Их проектировочная скорость составляет 320 км/ч, однако максимальная служебная скорость составляет 300 км/ч. Используется компьютерное управление ходовой частью для обеспечения более плавной и безопасной езды. Затраты на постройку одного состава оцениваются в 5 миллиардов иен (более 45 млн долларов США), из-за чего было построено всего девять составов.

Поезд в 1998 году получил 41-ю Голубую ленту Железнодорожной организации.

Конструкция

Каждый тяговый двигатель трёхфазного переменного тока в данном поезде имеет выходную мощность в 285 киловатт, или 275 киловатт в варианте W2. Все вагоны в поезде имеют системы тяги, из-за чего общая выходная мощность составляет 18.24 мегаватт или 25000 лошадиных сил, или 17.6 мегаватт в варианте W2.

Для уменьшения избыточного шума, который создаётся волной сжатого воздуха при выходе из тоннеля, было решено сделать острый нос, по аналогии со сверхзвуковыми авиалайнерами типа Конкорд, у головных вагонов, со скосом, идущим на 15 из 27 метров по длине вагона.

Переназначение

С постепенным увеличением количества электропоездов серии N700, назначенных на маршруты Нодзоми, 500-я серия на маршруте была сокращена всего лишь на два возвратных маршрута между Токио и Хакатой после изменения расписания с 15 марта 2008 года. Пять из девяти составов будут сокращены до 8-вагонных и отправлены на маршруты Кодама на Санъё-синкансэн, заменяя электропоезда нулевой серии. Первый модернизированный 8-вагонный состав был показан прессе 28 марта 2008 года. Все пассажирские салоны были сделаны некурящими, хотя были установлены отсеки для курения.

Эксплуатация

В коммерческой эксплуатации конструкционная скорость не достигалась. После капитального ремонта срок службы электропоезда продлён. В 2015-м году один из 8-вагонных поездов был оформлен в стиле аниме Evangelion (серии исполнялось 20 лет, а действие разворачивается как раз в 2015-м году). В таком виде поезд ходил до 2016-го года. Кроме того, один из головных вагонов был передан в музей, который открылся в 2016-ом году.