Pommern, первоначально Mneme (1903—1908), парусник- «винджаммер», четырёхмачтовый барк, построен в 1903 г. в Глазго на верфях J. Reid & Co.
История
Pommern (нем. Померания), один из «Летучих P-лайнеров», знаменитых парусных судов германской судоходной компании F. Laeisz. К этой же категории судов относится барк «Крузенштерн», при постройке названный «Padua» («Падуя»).
Позднее перешёл к Густаву Эриксону из Мариехамна, Аландские острова. Использовался для перевозки зерна из Австралии в Англию и Ирландию до начала II мировой войны. После войны поставлен на стоянку в Мариехамне в качестве судна-музея.
Это судно-музей принадлежит Аландскому морскому музею и стоит на якоре в западной гавани Мариехамна. Частью экспозиции является коллекция фотографий обычного моряка Питера Карни, сделанных в 1933 г. и отражающих драматизм жизни команды парусного судна, огибающего мыс Горн.
Pommern имел репутацию «судна-счастливчика». Он пережил две мировые войны, потеряв лишь несколько членов команды. Дважды, в 1930 и 1937 гг., выигрывал «Большие зерновые гонки». Сейчас это одна из главных достопримечательностей Аландских островов.
Технические детали
- Материал корпуса: сталь
- Тип: четырёхмачтовый барк
- Длина: 95 м
- Ширина: 13 м
- Брутто-регистровых тонн: 2376
- Нетто-регистровых тонн: 2114
- Грузоподъёмность: 4050 т
- Высота главной мачты: 50 м
- Общая площадь парусов: 3420 м²
- Площадь прямых парусов: 2450 м²
- Команда: 26 чел.