Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Lockheed XFV-1

07.04.2021

XFV-1 Salmon (Лосось) — экспериментальный турбовинтовой самолёт-истребитель вертикального взлёта и посадки, созданный в начале 1950-х годов фирмой Lockheed.

История создания

В 1950 году ВМС США выпустило техническое задание на истребитель вертикального взлёта и посадки, способный размещаться на обычных кораблях (не авианосцах) с целью обороны морских конвоев от атак с воздуха. Две фирмы: Convair и Lockheed разработали для удовлетворения этого технического задания самолёты -XFY-1 и XFV-1, соответственно. Оба самолёта были оснащёны одним турбовинтовым двигателем и должны были взлетать и садиться, повернув свою продольную ось в вертикальное положение, то есть на хвост (см. рисунок). Испытания самолёта XFV-1 начались в марте 1954 года. На начальном этапе испытаний было решено производить взлёт и посадку традиционным для самолёта способом, для чего к нему были пристыкованы опоры временного шасси. Позднее был выполнен ряд успешных вертикальных взлётов с переходом в горизонтальный полёт и посадок. Однако ВМС США закрыли программу, и серийное производство самолёта так и не началось.

Лётно-технические характеристики

Источник данных: RAF Flying Review. Vol. XVII, No 9.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,43 м
  • Размах крыла: 8,35 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 22,88 м²
  • Масса пустого: 5266 кг
  • Максимальная взлётная масса: 7364 кг
  • Силовая установка: 1 × ТВД Allison T40-A-14 (на опытном экземпляре Allison T40-A-6)
  • Мощность двигателей: 1 × 7100 лс (на опытном экземпляре 5850 лс)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 933 км/ч (расч.)
  • Практический потолок: 13 200 м (расч.)
  • Скороподъёмность: 55 м/с (расч.)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки