Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Гран-при Бельгии 1966 года

Гран-при Бельгии 1966 года — второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1966 года. Автогонки прошли 12 июня 1966 года на трассе Спа-Франкоршам.

В Бельгии к участникам первого этапа присоединились Дэн Герни, на «Игле» которого был установлен прошлогодний мотор Coventry-Climax с увеличенным до 2,7 литров рабочим объёмом, и Питер Эранделл, впервые выведший на старт «Лотус» с 3-литровым 16-цилиндровым двигателем BRM. Новинка «Лотуса» оказалась ненадёжной — поломка мотора на тренировке оставила англичанина за бортом соревнований. Брюс Макларен заменил на своей машине мотор Ford на 3-литровую конструкцию итальянской фирмы «Скудерия Серениссима». С последнего места стартовал Фил Хилл, участвовавший вне зачёта на автомобиле McLaren c кинокамерой для съёмок художественного фильма «Большой приз» (для того, чтобы на более тяжёлой машине поддерживать такую же скорость, как и у соревновавшихся гонщиков, на ней был установлен 4,7-литровый двигатель от спортивного прототипа). Хилл проехал круг, засняв возникший после старта хаос, и вернулся в боксы. Ради поддержки сюжета фильма гонщику частной команды «Чамако Коллект» Бобу Бондуранту пришлось сменить использовавшийся в других эпизодах фильма бортовой номер автомобиля 8 на 24.

Во время старта на восточную часть трассы надвинулся ливень, в то время как на западной её стороне, где располагалась стартовая решётка, было сухо. Это привело к тому, что как только пелотон въехал в зону дождя, сразу восемь гонщиков вылетели с трассы. Сильнее всех пострадал Джеки Стюарт, у которого после переворота автомобиля были сломаны плечо и рёбра и он оказался зажат в своём автомобиле с пробитым бензобаком. Вылетевшие с трассы в том же месте Грэм Хилл и Боб Бондюрант (автомобиль последнего также перевернулся) поспешили на помощь к шотландцу и через некоторое время сумели извлечь его из автомобиля. Эти сходы оказались последними в гонке, на первом месте почти всю гонку шёл Йохен Риндт, но после того, как трасса высохла, вперёд вышел Джон Сёртис, одержавший победу и завоевавший последний в карьере хет-трик. Лидером чемпионата стал бронзовый призёр этапа Лоренцо Бандини, ставший единственным гонщиком, которому удалось классифицироваться в обеих прошедших гонках сезона.

Классификация

Круги лидирования:

1 Джон Сёртис

2 Лоренцо Бандини

3 Джон Сёртис

4-23 Йохен Риндт

24-28 Джон Сёртис

Положение в чемпионате после Гран-при

  • Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.