Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Boeing KC-135 Stratotanker

18.03.2021

Боинг KC-135 Stratotanker — американский реактивный четырёхдвигательный специализированный многофункциональный военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик, спроектированный в начале 1950-х.

Производство и модификации

Самолёт KC-135 разрабатывался прежде всего для увеличения радиуса действия стратегических бомбардировщиков типа B-52, для чего была разработана дистанционно-управляемая телескопическая штанга длиной до 14,3 метра. Первоначально предусматривалась перекачка около половины бортового топлива танкера (43,5 т).

Первый опытный серийный KC-135, созданный на базе Boeing 367-80 взлетел 31 августа 1956 года. Поставки для Стратегического командования ВВС США, на авиабазу Castle в Калифорнии, были начаты в июне 1957 года. В дальнейшем самолёт глубоко модернизировался, с заменой двигателей и бортовых систем, что значительно повысило его характеристики.

На базе KC-135 были созданы разнообразные модификации: разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки командования вооружённых сил США. В настоящее время KC-135 и его различные военные и научно-исследовательские модификации продолжают летать. Предполагается их эксплуатация до 2040 года.

Конструкция

Аэродинамическая схема: четырёхмоторный турбовентиляторный (первые модификации были с ТРД) низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Отличительные особенности самолёта

  • Первый в мире крупносерийный реактивный специализированный самолёт-заправщик.
  • Военный реактивный самолёт-заправщик — самолёт-долгожитель (возможна служба до 80—85 лет).

Модификации

KC-135 Stratotanker — заправщик:

  • KC-135A — базовая модель, с турбореактивными двигателями Pratt & Whitney J-57-P-59W. Всего выпущено 732.
  • KC-135E — первая модификация KC-135A, с двигателями Pratt & Whitney TF-33-PW-102 (на 14 % более экономичными). Всего переоборудовано 167 машин. Снят с вооружения в 2009 году.
  • KC-135Q — вторая модификация KC-135A. Всего переоборудовано 56 машин. 30 из них были предназначены, из-за специфичности топлива JP-7, для дозаправки одной-единственной модели самолёта — самолёта-разведчика Lockheed SR-71 («Чёрный дрозд»).
  • KC-135R — третья модификация. Установлены четыре турбовентиляторных двигателя CFM International CFM-56-2B-1, проведена замена части обшивки нижней поверхности крыла, установлено более совершенное пилотажно-навигационное оборудование, электрическая и гидравлическая системы, запас топлива увеличен с 86 до 92 тонн. В результате этого масса самолёта возросла со 137 до 146 тонн. Стоимость модернизации одного самолёта из KC-135 в KC-135R составляла 16 млн долларов США. Всего переоборудовано не менее 361 машины.
  • KC-135T — модернизация KC-135Q до уровня KC-135R. Всего переоборудовано 54 машины.
  • KC-135F
  • KC-135FR — модификация для ВВС Франции.

C-135 Stratolifter — транспортировщик:

Самолёты для перевозки командования вооружённых сил США:

  • VC-135 (VTP) — военный пассажирский вариант.

Военные модификации KC-135:

  • EC-135 Looking Glass (зеркало) — воздушная система, отражающая/повторяющая наземные системы, для управления пусками МБР c использованием системы ALCS.
  • RC-135 — серия самолётов (A, B, C, D, E, M, R, U, V, W) для радиоэлектронной разведки и аэрофотосъёмки, не имеющих вооружения. В составе ВВС США. Помимо лётного экипажа, на борту работают 25-30 операторов.
  • WC-135B Constant Phoenix — самолёт-разведчик погоды, принадлежит Воздушным силам США.
  • OC-135B Open Skies — самолёт на базе разведчика RC-135B для контроля за военной деятельностью государств в рамках международной программы «Открытое небо».

Научно-исследовательские модификации KC-135:

  • NKC-135A — исследовательский самолёт, в составе Воздушных сил США.
  • EC-135N ARIA — самолёт связи и слежения за космическими объектами.
  • EC-135E ARIA

Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на KC-135 создавались на базе планера Boeing 707.

История службы

Потери самолётов

Эксплуатанты

  • Великобритания — 2 RC-135W, по состоянию на 2016 год Заказано 3 самолёта
  • Сингапур — 4 KC-135, по состоянию на 2016 год
  • США — 363 KC-135R, 54 KC-135T, 2 WC-135, 8 RC-135V, 9 RC-135W, 3 RC-135S, 2 RC-135U и 2 OC-135B, по состоянию на 2016 год
  • Турция — 7 KC-135R, по состоянию на 2016 год
  • Франция — 6 KC-135 и 22 C-135FR, по состоянию на 2016 год
  • Чили — 3 KC-135, по состоянию на 2016 год

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж = 3 человека: командир, второй пилот, оператор дозаправки
  • Длина = 41,53 м
  • Размах крыла = 39,88 м
  • Высота = 12,70 м
  • Площадь крыла = 226 м²
  • Вес пустого = 44 663 кг
  • Максимальный взлётный вес = 146 000 кг
  • Двигатели = 4 турбовентиляторных CFM International CFM-56 (тяга каждого — 96 кН) или Pratt & Whitney TF-33-PW-102 (тяга каждого — 80 кН)
  • Максимальная скорость = 933 км/ч
  • Дальность полёта = 5550 км
  • Потолок = 15 200 м
  • Скороподъёмность = 1490 м/мин.