Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Машина безопасности

Машина безопасности, сейфти-кар (англ. safety car), в США — пейс-кар (англ. pace car) — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций (аварийных, погодных) на трассе во время проведения автомобильных и мотоциклетных кольцевых гонок.

Пелетон должен следовать за машиной безопасности на сниженной скорости в установленном порядке. Экипаж машины безопасности при этом изучает состояние трассы. После принятия дирекцией гонки решения о том, что опасность миновала, машина безопасности покидает трассу, и гонка продолжается. Кроме того, в некоторых сериях, машина безопасности лидирует во время прогревочного круга, а затем контролирует старт гонки непосредственно позади стартовой решётки (в MotoGp. В Формуле-1 на старте позади пелетона располагается медицинский автомобиль) .

Формула-1

В автогонках класса «Формула-1» машина безопасности впервые появилась на Гран-при Канады 1973 года, когда трассу засыпало обломками после аварии двух участников. Но электронного хронометража в то время не было, и судьи не смогли оперативно разобраться — кто является реальным лидером гонки, из-за чего возникла неразбериха на трассе, которая непосредственно повлияла на результат заезда. После этого следующее появление пейс-кара во время гонки состоялось только в 1992 году, когда федерацией автоспорта были приняты чёткие правила по его использованию.

Пилотом машины безопасности «Формулы-1» с 2000 года является Бернд Майландер, помощником пилота (штурманом) с 1997 года — Питер Тиббетс. Если задачей пилота является исключительно управление автомобилем на пределе возможностей, то задачи штурмана — управление системой сигнальных огней, которой оборудована машина, общение по радио с дирекцией гонки и наблюдение за ситуацией.

Когда позади парни из Ф1, мне нужно постоянно пилотировать на 99% своих возможностей. Я оставляю один процент про запас, чтобы гарантировать безопасность.

— Бернд Майландер

Машины безопасности «Формулы-1» в разные годы

MotoGP

В мотогонках класса «MotoGP» машина безопасности применяется только для инспекционных кругов перед заездами. С 1999 года MotoGP Safety Car традиционно готовится компанией BMW (с 2006 года — её спортивным подразделением). С 2016 года используется автомобиль, построенный на базе BMW M2 Coupe. Он имеет рядный шестицилиндровый трёхлитровый турбированный двигатель, развивающий мощность до 370 л.с. при 7000 об/мин, и способен разогнаться до 100 км/ч за 4,3 секунды.

Indy 500

На трассе старейшей регулярной автогонки старт осуществляется с ходу, за пейс-каром, который используется там с самого начала — с 1911 года.

WTCC

В сезоне 2009 впервые в качестве пейс-кара на этапах чемпионата мира по моторным видам спорта использовался автомобиль российского производства — серийная LADA Priora.

В чемпионате кузовных автомобилей и в некоторых гонках поддержки в качестве машины безопасности с 2016 года использовался Volvo V60 Polestar. Пилотом которого выступал португалец en:Bruno Correia.

Формула Е

В автогонках на электромобилях класса «Формула Е» в качестве машины безопасности используется BMW i8 с гибридным двигателем. Пилотирует её португалец Бруно Коррейя.

Галерея

  • Nissan GT-R — машина безопасности в гонках Super GT, 2008 год

  • BMW X5 — машина безопасности в гонках WTCC, 2010 год

  • Audi RS 4 — машина безопасности в гонках 24 часа Ле-Мана 2013

  • Chevrolet Corvette — машина безопасности в гонках NASCAR, 2007

  • Peugeot 407 — машина безопасности в гонках Le Mans Series, 2007

  • Toyota Camry — машина безопасности в гонках SCCA (Северная Америка), 2010

  • Honda Civic — машина безопасности в гонках Супер-Формула, 2014

  • Chevrolet Captiva — машина безопасности в гонках WTCC, 2011