Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Толоцкий, Евгений Степанович

09.03.2021

Евгений Степанович Толоцкий (1890—1959) — советский кораблестроитель, учёный в области судостроения и судоподъёма, главный конструктор Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) «Балтсудопроект», доктор технических наук, профессор.

Биография

Евгений Степанович Толоцкий родился 16 февраля 1890 года в деревне Вышки (ныне Тверская область). В 1915 году, после окончания кораблестроительного отделения Петроградского политехнического института императора Петра Великого, работал в конструкторском бюро Балтийского завода. Одновременно обучался в Морском инженерном училище Императора Николая I. В 1916 году произведён в корабельные гардемарины-судостроители. 6 мая 1916 года, после сдачи экстерном экзаменов за курс Морского инженерного училища, произведён в подпоручики корпуса корабельных инженеров.

В 1918 году являлся производителем работ Комиссии по ликвидации заказов морского ведомства, был одним из организаторов перевода части кораблей из Балтики на Волгу в период гражданской войны. В 1919 году — наблюдающий 1 разряда за постройкой и ремонтом боевых кораблей Главного управления кораблестроения (Глакор). В 1920 году назначен помощником начальника чертёжной Главного морского технико-хозяйственного управления (ГМТХУ), а в 1922 году — старшим приёмщиком ГМТХУ и помощником начальника кораблестроительного отдела Технического управления.

В 1924 году был главным руководителем работ по подъёму госпитального судна «Народоволец» (водоизмещение 13 500 тонн), которое затонуло в 1920 году в Ленинграде на реке Неве у набережной Васильевского острова.

В конце 1920-х годов Центральное бюро морского судостроения (ЦБМС) под руководством Е. С. Толоцкого разрабатывало варианты «азовских перегрузочных шхун», но построены они были как небольшие каботажные сухогрузы типа «Пионер». В 1929 году по проекту группы ЦБМС под руководством Е. С. Толоцкого на Северной судостроительной верфи был построен грузопассажирский рефрижераторный теплоход «Феликс Дзержинский». Всего по проекту было построено 4 единицы. В 1931 году было сдано ещё одно головное судно по проекту ЦКБ (руководитель работ Е. С. Толоцкий) — грузопассажирский рефрижераторный теплоход «Волга», построенный на Адмиралтейском заводе. Являлся главным конструктором рефрижераторов типа «Тегеран» (построено два в 1931 году).

В годы Великой Отечественной войны оставался в блокадном Ленинграде. С 1941 года работал помощником главного конструктора завода № 189 (Балтийский завод им. С. Орджоникидзе) и начальником отдела общего проектирования КБ. В годы блокады участвовал в создании проекта малого тральщика, определил его главные размеры, производил расчёты винтов и винтомоторной группы, создавал чертежи для поточной постройки рейдовых тральщиков МТ2. Головной корабль строился в условиях блокады на Балтийском заводе 4 месяца 20 дней и был сдан в ноябре 1943 года.

Толоцкий был награждён медалью «За оборону Ленинграда» и орденом Красной Звезды в 1945 году.

В 1956 году по решению ВМФ ВС Союза ССР ЦКБ-50 разработало проект переоборудования грузового теплохода проекта 568 в средний десантный корабль проекта 572. Главным конструктором был Е. С. Толоцкий. Всего было построено 7 средних десантных кораблей данного проекта.

В конце 1950-х годов Толоцкий Е. С. был инициатором создания первой в стране научно-исследовательской и опытно-конструкторской лаборатории судовой акустики в ЦНИИ технологии судостроения .

В 1948 году Е. С. Толоцкий Высшей аттестационной комиссией утвержден в ученой степени доктора технических наук. Стал профессором.

Толоцкий был известным коллекционером книг, журналов и альманахов. В Российской государственной библиотеке хранится часть его коллекции.

Умер Евгений Степанович Толоцкий в 1959 году.