Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





HRCS2

08.03.2021

HRCS2 — электропоезд двойного питания производства компании Hyundai Rotem.

История

Электропоезда HRCS2 закуплены Украинскими железными дорогами в рамках подготовки к чемпионату по футболу Евро-2012 для обеспечения пассажирских перевозок между городами, в которых пройдут спортивные мероприятия. Стоимость контракта на закупку 10 электропоездов составила 307 млн долларов (по первоначальному контракту предполагалось также закупить 4 дизель-поезда на дополнительные 43 млн долларов).

Из Южной Кореи электропоезд был доставлен морем в Одесский морской торговый порт 11 марта 2012 года. HRCS2-002 был расконсервирован в РПЧ-9 Одесса-Застава-1 и отправлен в РЭД ВЧ-1 Харьков-Сортировочный, куда прибыл 16 марта под локомотивами ДС3 и ТЭП150 для дальнейшего технического обслуживания и приемочных испытаний, намеченных на апрель — май. 17 марта в Харьков прибыл второй электропоезд этой же серии (HRCS2-001). HRCS2-003 и HRCS2-004 прибыли в Одесский порт 9 апреля 2012 года и 15 апреля поступили в РЭД ВЧ-1 Харьков. Прибытие пятого и шестого состава состоялось в первой декаде мая. Ввод в эксплуатацию шести составов состоялся до 1 июня 2012 года. Оставшиеся четыре поезда были доставлены заказчику в течение июля — августа 2012 года.

Общие сведения

Электропоезд предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных участках железных дорог с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц и 3 кВ постоянного тока, с шириной колеи 1520 мм, в скоростном сообщении. Эксплуатационная скорость электропоезда 160 км/час.

Составность

Электропоезд формируется из двух моторных головных, трёх прицепных промежуточных и четырёх моторных промежуточных вагонов по схеме: 01МГ+02Птэ+03М+04М+05Птэ+06М+07М+08Птэ+09МГ.

Количество вагонов в составе электропоезда 9. Предусмотрена совместная эксплуатация двух сцепленных поездов по системе многих единиц.

Конструкция

На каждом прицепном вагоне установлено по два асимметричных токоприёмника производства компании Faiveley (фр.) и по одному главному трансформатору, каждый из которых питает преобразователи двух соседних вагонов, а также преобразователь собственных нужд для питания цепей управления, всех мотор-вентиляторов, освещение и т. д.

На каждом головном и моторном вагоне установлено по четыре асинхронных тяговых электродвигателя номинальной мощности 250 кВт (двигатели соединены в четыре параллельные группы), которые получают питание от 4QS-преобразователя и инвертора.

Кузова вагонов опираются на тележки через пневматические рессоры.

  • HRCS2-006 и 002

  • HRCS2-004 и 002 на станции Киев-Пассажирский

  • HRCS2-004 на перегоне Яковцы — Шведская Могила (Полтава)

  • HRCS2-004 на станции Дарница (Киев)

Пассажирский салон

Поезд имеет двухклассную компоновку вагонов: «первый класс» и «второй класс», все места сидячие. Вагоны первого класса — 2, 5, 8; второго — 1, 3, 4, 6, 7, 9. В вагонах первого класса кресла расположены по два в два ряда, в стандартных вагонах — по два и три в два ряда. Общее количество мест в поезде — 579. Места І класса находятся в прицепных вагонах (три вагона по 56 мест каждый), а ІІ класса в шести моторных вагонах. Два места для инвалидов находятся в первом головном вагоне.

Сиденья расположены в вагонах 2 класса по схеме 3+2, в вагонах 1 класса 2+2. В вагоне № 3 находится бар.

Эксплуатация

Электропоезд эксплуатируется на Львовской, Юго-Западной, Южной, Донецкой, Приднепровской и Одесской железных дорогах.

По состоянию на 2017 год поезда курсируют в следующих направлениях:

Западное направление

  • Киев — Львов — Пшемысль (Польша)
  • Киев (Дарница) — Львов

Восточное направление

  • Киев — Полтава — Харьков
  • Киев — Полтава — Константиновка
  • Киев — Днепр-Главный — Запорожье
  • Киев — Днепр-Главный — Покровск

Южное направление

  • Киев (Дарница) — Одесса

Маршруты, обслуживавшиеся ранее

  • Днепропетровск Главный— Симферополь (сезонный, летний период 2013 года)
  • Киев — Донецк (отменён в сентябре 2014 года; по новым маршрутам поезд следует до станций Константиновка и Покровск)
  • Воспроизвести медиафайл

    HRCS2-008 в Киеве. Отправление

  • Воспроизвести медиафайл

    HRCS2-008 в Киеве на перегоне Святошино — Беличи

Происшествия

  • 30 июня 2012 — не вышел в утренний рейс Харьков — Киев по техническим причинам.
  • 31 июля 2012 — сломался по пути из Донецка в Киев.
  • 8 декабря 2012 — не вышел в вечерний рейс Донецк — Киев из-за поломки.
  • 8 декабря 2012 — сломался около Верховцево маршрута Днепропетровск — Киев.
  • 12 декабря 2012 — сломался около станции Лозовая вечерний рейс Донецк — Киев.
  • 14 декабря 2012 — не вышел в утренний рейс Киев — Харьков.
  • 14 декабря 2012 — сломался поезд, следовавший по маршруту Киев — Донецк.
  • 15 декабря 2012 — не вышел в вечерний рейс Киев — Львов.
  • 22 декабря 2012 — утренний рейс Харьков — Киев сломался под Полтавой.
  • 28 апреля 2015 — сошел с рельсов по пути из Харькова в Киев.

Причины поломок в декабре 2012 года

Причиной поломки поездов «Hyundai» являются в первую очередь погодные условия. Однако одной из проблем, по словам инженера «Hyundai Rotem», остается то, что поезда были слишком быстро введены в эксплуатацию на Украине.

Игнат Мудрый, старший стюард поезда Киев — Харьков, сообщил: «У нас контактные сети ещё старых времен и нормы довольно-таки устаревшие. Новые поезда не совсем ещё могут подстроиться под старые нормы. Все эти проблемы начались тогда, как зима ударила и на контактной сети у нас лёд по 2–3 см».

Эксперты[кто?] уверяют, что есть две причины, которые являются виной сложившейся ситуации: спешка и халатное отношение. Оказалось, надписи на поезде написаны с ошибками, кнопки перепутаны. Это мелочи. Но такие же мелочи были и внутри агрегатов. Хотя эта информация сомнительная, потому как электронную и силовую части обслуживают только корейские специалисты. По словам эксперта, вторая проблема, из-за которой поезда выходят из строя — отсутствие испытаний. Корейцы должны были передать на Украину состав и обкатать его зимой без пассажиров. Здесь следует отметить что, партия из 10 поездов слишком маленькая, чтобы в Корее строился полигон для испытаний, а в самой Корее ширина колеи меньше чем на Украине (1435 мм против 1520 мм).

Корейская компания «Hyundai Corporation» направила письмо в адрес «Укрзализныци», в заявлении также отметили, «что эти трудности возникли из-за нескольких недоработок, допущенных в период проектирования и производства, а также в связи с ограниченным сроком тестирования, что было обусловлено необходимостью своевременного обеспечения скоростным железнодорожным движением пассажиров в период проведения Евро-2012». Согласно информации, предоставленной компанией в письме, теперь уже все недостатки, мешающие нормальной эксплуатации поездов на территории Украины, полностью обнаружены и изучены. «Над их ликвидацией сегодня работает квалифицированная команда специалистов. По нашим прогнозам, полное устранение замечаний займет две-три недели», — добавили в «Hyundai Corporation».

Представитель «Hyundai Rotem» на Украине, руководитель проекта Ли Донгун, заявил, что до 20 января будут решена проблема замерзания влаги в тормозных магистралях и проведена соответствующая модернизация на всех электропоездах «Hyundai». Кроме того, компания «Hyundai Rotem» взяла на себя обязательства своими силами и за свой счет модернизировать оборудование крыши электропоездов, переключателей источников электропитания, заменить обшивку головной части составов, модернизировать систему жизнеобеспечения.

В 2013 году электропоезда загадочно перестали ломаться. Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак сообщил: «Не было зафиксировано задержек в движении поездов, а также технических проблем с подвижным составом. С 1 января 2013 года не было ни одной аварийной ситуации с поездами „Hyundai Rotem“». Однако утром 23 января снова произошла поломка, поезд Львов — Киев вообще не смог отправиться из Львова. Причина поломки не афишируется.

В электропоездах «Hyundai Rotem» имелись недостатки в тормозной системе, в кондиционировании, в компрессорах. Стало известно, что корейские механизмы забраковали уже украинские работники. И чтобы поезд ехал, его снабжают украинскими запчастями. Следует отметить, что речь идет о тормозных колодках и отдельных деталях токоприёмников. Тестируется аккумуляторная батарея украинского производства, которая незначительно отличается от установленной, но увеличенная ёмкость потребует изменений в настройке оборудования. Следует отметить тот факт, что украинские части применяются из-за желания удешевить процесс обслуживания поезда.

В конце января 2013 года директор предприятия «Украинская железнодорожная скоростная компания» Леонид Лобойко сообщил, что после модернизации поезда «Hyundai» больше не будут ломаться на Украине. По его словам, проблемы, появившиеся в декабре 2012 года, решены, корейская компания ведёт обслуживание поездов. «Если ранее были проблемы с электрооборудованием и межвагонными соединениями (туда попадала влага), а также с обледенением внутренней части поезда, то на данный момент компания „Hyundai Rotem“ все проблемы решила», — заявил Лобойко. По его словам, все поезда «Hyundai» были модернизированы и работают без проблем.

В культуре

Во время одной из поломок в пути следования в 2012 году пассажиры сломавшегося поезда сымпровизировали песню «Оп-па, Хюндай-стайл»[1], отдалённо напоминающую «Gangnam Style» южнокорейского исполнителя PSY, в чём заключалась дополнительная ирония.

Позже украинская группа «ТіК» также прошлась по этой теме, выпустив песню «Обкатай „Хюндай“», уже близко пародирующую «Гангнам-стайл» [2].