Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





RTVI

07.03.2021

RTVI («Ар-ти-ви-ай», расшифровывается как «Русское международное телевидение») (до 2002 года — «NTV International») — общероссийский международный информационно-развлекательный телеканал, осуществляющий вещание на территории ряда государств СНГ (России, Казахстана и Молдавии), Грузии, стран Балтии, Германии, Израиля, Великобритании, Испании, США, Канады, Австралии и других стран, преемник старого «НТВ» и «ТВ-6». Общая аудитория телеканала RTVI составляет около 25 млн человек. В России программы RTVI доступны посредством спутникового вещания и в некоторых кабельных телевизионных сетях.

История

1997—2002. NTV International

Телеканал начал постоянное вещание 1 января 1997 года, первоначально назывался «NTV International» (ЗАО «Интер-ТВ») и служил международной, лицензионно очищенной версией телеканала «НТВ». Возникнув задолго до появления «РТР-Планеты» и «Первого канала. Всемирной сети», «NTV International» являлся первопроходцем и монополистом в области заграничного русскоязычного телевидения постсоветского периода. Широкой популярностью и спросом телеканал пользовался, в основном, в Израиле, США и Европе, у русскоязычных диаспор. «NTV International» не содержал в собственной сетке программы, фильмы и трансляции зарубежного производства (права на них распространялись только на Россию), заменяя их на советские фильмы, повторы передач прошлых лет, передачи канала «ТНТ» и контент собственного производства. До 2001 года в эфире также могли появляться трансляции российского производства с телеканалов «НТВ-Плюс Футбол» и «НТВ-Плюс Спорт», чаще всего это были игры чемпионата России по футболу. Позже сериалы и фильмы зарубежного производства всё же появились в эфире: они стали покупаться отдельно от российского «НТВ».

Экспансия телеканала в страны Европы началась в мае 1998 года, вещание «NTV International» на европейские страны началось с 12 июня 1998 года, дня России. С осени 1999 года в американских кабельных сетях начали вещание два канала производства «Медиа-Моста» — NTV и NTV+ соответственно. NTV представлял собой смесь из передач европейской версии «NTV International» с частью программ собственного производства (например, «Сегодня» в Америке). NTV+ являлся смесью телеканалов «НТВ-Плюс Наше кино» и «НТВ-Плюс Детский мир». В дальнейшем эти телеканалы стали называться «RTVI» и «RTVI+» (последний вскоре прекратил своё вещание).

После смены собственника и ухода команды Евгения Киселёва из телекомпании «НТВ» телеканал «NTV International» отказался подчиняться новому руководству российского канала, поскольку имел зарубежное юридическое лицо. С апреля 2001 года телеканал начал ретранслировать новости «ТНТ», а затем практически в полном объёме ретранслировал передачи российского телеканала «ТВ-6» (до января 2002 года) и некоторые передачи «НТВ» (до конца сентября 2001 года), вставляя собственную рекламу и заставки. Программы «НТВ» и «ТНТ» не сопровождались логотипами телеканалов, программы ТВ-6 выходили без логотипа только первое время (до июня 2001 года). Трансляция программ «НТВ» была прервана в середине осени 2001 года, когда новое руководство российского канала во главе с Борисом Йорданом приступило к созданию новой международной версии под названием «НТВ Мир». Примерно в это же время создаётся бренд RTVi — изначально для того, чтобы производить собственные программы, которыми разбавляли эфир «ТВ-6».

2002—2016. RTVi

Телекомпания RTVi и её российская партнёрская компания «Эхо-ТВ» были основаны в 2002 году после отключения телеканала «ТВ-6». Главным акционером RTVi в то время являлся один из основателей «НТВ» Владимир Гусинский, президентом телекомпании — бывший генеральный директор «НТВ» Игорь Малашенко. Генеральным директором московского представительства RTVi являлся молодой телеведущий из команды старого «НТВ» Андрей Норкин. Вместе с ним в «Эхо-ТВ» перешла работать небольшая часть сотрудников «НТВ» и «ТВ-6», которая не пошла работать с Евгением Киселёвым на «ТВС» — телеведущий новостей Вячеслав Крискевич, корреспонденты Александр Орлов, Александр Связин, Елена Поляковская. На начальном этапе работы, до запуска в эфир телеканала «ТВС», для телекомпании работали оставшиеся на шестом канале корреспонденты Ашот Насибов, Елена Курляндцева, Светлана Куницына, Арина Слабко, Владимир Ленский, Иван Волонихин. Первое время работы сетка вещания обновлённого телеканала в основном состояла из художественных фильмов и сериалов российского и зарубежного производства, а также заполнялась архивными программами российских телеканалов, перечень которых по сравнению с «НТВ-Интернешнл» расширился («НТВ», «ТНТ», «ТВ-6», «СТС», «ТВЦ», передачи независимых производителей для «ОРТ» и «РТР»). Из актуальных проектов бывшего «ТВ-6», который был перезапущен под названием «ТВС», в эфире тогда ещё NTVi оставался только третий сезон реалити-шоу «За стеклом», который шёл с июня по июль 2002 года, а вещание всех остальных программ и телетрансляций российского Шестого канала тех лет, в том числе и новостей, на нём уже не велось.

После 2003 года команда журналистов RTVi пополнилась рядом других бывших сотрудников телеканалов «НТВ», «ТНТ», «ТВ-6» и «ТВС». В их числе были Евгений Киселёв (до 2009 года), Владимир Кара-Мурза-старший (до 2013 года), Виктор Шендерович (до 2007 года), Михаил Осокин (до 2008 года), Николай Николаев (до 2009 года), Алексей Воробьёв (до 2008 года), Евгения Альбац и другие. Помимо них, в эфире канала также работали корреспонденты Аркадий Медведев, Владимир Гуреев, Алексей Оверчук, Светлана Губанова, Борис Кольцов, Владимир Кара-Мурза-младший, Георгий Цихисели, Евгений Маслов. Программу «Российская панорама» вёл Матвей Ганапольский. Одно время с каналом сотрудничал известный телеведущий Сергей Доренко. На практику в «Эхо-ТВ» в 2007—2008 годах приходили молодые журналисты, студенты журфака МГУ Роман Супер (будущий корреспондент программы «Неделя с Марианной Максимовской» на «РЕН ТВ») и Александр Уржанов (будущий шеф-редактор программы «Центральное телевидение» на «НТВ»). Некоторыми сотрудниками канала тех лет (Игорь Малашенко, Владимир Гуреев, Владимир Кара-Мурза-старший) RTVi воспринимался как основа для одной из будущих центральных «кнопок», которая теоретически могла бы возникнуть в случае изменения всей власти в России.

В декабре 2007 года Андрей Норкин ушёл с канала, в связи с тем, что затраты на производство контента не соответствовали производимому эффекту (по другой версии — в связи с умеренной политической позицией RTVi, не устраивавшей его акционера). Вместо него московское представительство канала на некоторое время возглавил Евгений Киселёв. В поздние годы работы Норкина наметилась тенденция к превращению RTVi в телевизионное «Эхо Москвы», когда разговор в радиостудии фактически снимался на телекамеру и ретранслировался в эфире с картинкой. С 2008 года экспансия радиопрограмм в телеэфир продолжилась в больших масштабах, нежели ранее: радиостанция «Эхо Москвы» и телекомпания RTVi предоставляли регулярное вещание радиопередач «Особое мнение», «Грани недели» c Владимиром Кара-Мурзой, «Код доступа» с Юлией Латыниной, «Без дураков» с Сергеем Корзуном и ещё ряда других. Мировой финансовый кризис 2008 года повлёк за собой негативные последствия для телеканала: RTVi сворачивает деятельность на Ближнем Востоке, оставляя там небольшое бюро, из-за отсутствия денег также сильно сокращаются численность и деятельность редакции в Москве.

С 2012 по 2019 год информационную службу телеканала RTVi возглавляла Екатерина Котрикадзе. Сейчас директором информационной службы является Станислав Кучер.

В марте 2012 года телеканал был куплен предпринимателем из России, бывшим генеральным директором телеканала «Звезда» Русланом Соколовым.

С мая 2013 года из эфира были убраны все программы, производимые совместно с радиостанцией «Эхо Москвы», кроме программы «Особое мнение». Освободившееся эфирное время RTVi заменил собственным контентом.

В сентябре 2016 года новым генеральным продюсером телеканала был назначен бывший журналист и ведущий «НТВ» Алексей Пивоваров.

2016 — настоящее время. Перезапуск

1 декабря 2016 года телеканал RTVi начал переход на новую сетку вещания и подготовку к полному перезапуску. Перезапуск и переход на формат вещания 16:9 состоялись 19 июня 2017 года. В эфире обновлённого RTVi стали работать известные российские журналисты, по большей степени — бывшие сотрудники «НТВ» разных лет: Леонид Парфёнов, Гарри Княгницкий, Антон Хреков, Владислав Андреев, Дмитрий Новиков, Константин Гольденцвайг, Наталия Метлина, Светлана Чебан, а также Марианна Минскер, Эльза Газетдинова, Константин Рожков, Сергей Митрофанов, Тихон Дзядко. Остался в эфире работающий в США бывший журналист с «НТВ», «ТВ-6» и «ТВС» Владимир Ленский. Другой экс-сотрудник этих СМИ, работавший на RTVi в США до прихода Пивоварова (Евгений Маслов), перешёл на работу в компанию «Голос Америки». К новым сотрудникам присоединились иммигрировавшие в США журналисты программы «Вести. Дежурная часть» Денис Чередов и Денис Малинин. Своими конкурентами новый RTVI рассматривает телеканалы «Настоящее время», «Дождь» и портал Meduza.

В октябре 2017 года из-за уменьшения финансирования была реструктуризована сетка вещания, проведены сокращения персонала и заморожен ряд программ. Из видных лиц, которые работали на канале ещё до прихода Пивоварова, с RTVI были уволены Виктор Топаллер, Елена Мещерякова и Валерий Кипелов. Позднее с телеканала также ушли Наталия Метлина, Сергей Митрофанов, Светлана Чебан, Антон Хреков. В феврале 2018 года к оставшимся бывшим сотрудникам «НТВ» подключился экс-корреспондент данного телеканала и собкор «ТВ-6» и «ТВС» по Великобритании Сергей Морозов, позднее — Станислав Кучер, Дмитрий Хайтовский и Борис Кольцов.

5 октября 2019 года некоторые СМИ сообщили о смене собственника телеканала. Им стал американский бизнесмен армянского происхождения Микаэль Исраэлян. По информации некоторых анонимных источников, он является лишь номинальным владельцем.

25 июня 2020 года журналист Алексей Пивоваров покинул должность главного редактора RTVI (сама должность упразднена), чтобы сосредоточиться на своём собственном YouTube-канал «Редакция», который будет продолжать плотное сотрудничество с RTVI.

29 июня 2020 года генеральным продюсером телеканала стал рок-музыкант, лидер групп «Ленинград» и «Рубль» Сергей Шнуров.

Поясное вещание

  • UTC+1 - часовой пояс для жителей Европы (1 января 1997 года — настоящее время)
  • UTC-5 - часовой пояс для жителей США и Канады (1 октября 1999 года — настоящее время)
  • UTC+3 - часовой пояс для жителей Ближнего Востока (7 ноября 2007 года — 1 августа 2009 года)

RTVi Архив

«RTVi Архив» — телеканал лучших шоу за 20-летнюю историю существования международного русскоязычного канала RTVi. Это избранные передачи из более чем 10 000 часов библиотеки RTVi. Программная дирекция канала постоянно работает над расширением программного наполнения телеканала. Начал вещание 17 августа 2017 года и прекратил своё вещание 2 июня 2018 года. Возобновил вещание в 2019 году на спутнике Astra 1L.

  • Логотип используется с 17 августа 2017 года.

Размещение

По информации конца января 2002 года, в распоряжении «NTV International» были несколько помещений в Нью-Йорке и техническая возможность распространения сигнала, а также отлаженное производство небольшого количества собственных передач в США и Израиле. Первая московская студия канала NTVi, затем RTVI располагалась в помещении в доме 5/1 в Большом Палашёвском переулке, изначально принадлежавшем «Медиа-Мосту» Владимира Гусинского и затем отошедшем к ЮКОСу Михаила Ходорковского. В связи с тем, что это здание не было пригодно для телевизионного производства, было решено перевести вещание в другую телестудию. С 2007 по 2010 год основная студия базировалась на улице Правды, дом 8, 1 марта 2010 года она была продана армянской телекомпании «TV ARM RU». До марта 2012 года вещание также производилось из телестудии радиостанции «Эхо Москвы», которая была открыта в апреле 2007 года. Ныне RTVI имеет студии в Москве (в том числе на радио «Эхо Москвы»), Нью-Йорке и Тель-Авиве, а также постоянные бюро в Вашингтоне, Берлине, Киеве и Нур-Султане.

С июня 2017 года московская студия телеканала располагается на арендованном пространстве в бизнес-центре «Омега-2» около станции метро «Автозаводская». Нью-Йоркская студия переместилась из Манхэттена в Квинс.

Программы

Текущие

  • Новости
  • Новости Израиля
  • Сквозной эфир
  • Час Speak
  • Нам надо поговорить
  • Наши
  • Особое мнение (совместная программа телеканала RTVI и радиостанции «Эхо Москвы»)
  • Вы держитесь
  • Новые итоги
  • «Израиль за неделю» с Борисом Штерном
  • Newstalk. Live
  • Редакция
  • Дежурный по Нью-Йорку
  • Doc Talk
  • Разговор с Лабковским
  • Картинки с выставки с Сергеем Шнуровым
  • Легенда
  • Поболтаем

Архив программ

Архивные программы

Собственное производство:

  • Big Money (2019)
  • Oh My Art (2018—2019)
  • N+2 (2019—2020)
  • Амазонки XXI века (2020)
  • Американский ликбез (2008—2017)
  • Артнавигатор с Анной Ельниковой (2009—2013)
  • Бизнес. Иностранцы в России (2019—2020)
  • Больше, чем секс (2019)
  • В Нью-Йорке с Виктором Топаллером (2000—2017)
  • Визави с Аллой Баратта (2000—2010)
  • Власть с Евгением Киселёвым (2006—2009)
  • Германия за неделю с Ильёй Колосовым (2009—2015)
  • Дилетант с Виталием Дымарским (2019—2020)
  • Европа. Значимые люди (позже — «Страна и люди») с Людмилой Мела (2003—2012)
  • За границей с Павлом Селиным (2015)
  • Здесь и там с Антоном Хрековым, Тихоном Дзядко и Наталией Метлиной (2017)
  • Кафе Обломов-2 с Артемием Троицким (2019)
  • Киевский час с Борисом Кольцовым
  • Компас (2013)
  • Лиза из Сохо (2018)
  • Личный взгляд (2014)
  • Мегаполис (2013)
  • Международные новости
  • Место встречи (2020)
  • На троих (2018—2020)
  • Намедни в караоке с Леонидом Парфёновым (2017)
  • Наука против (2020)
  • Новое расследование с Николаем Николаевым (2004—2007)
  • Непрямой эфир с Василием Аркановым (2015—2016)
  • Новогодняя ночь 2003
  • Новые времена с Виктором Шендеровичем (2006—2007)
  • О высоком с Марианной Минскер (2019—2020)
  • Обзор социальных сетей c Вячеславом Варфоломеевым (2018)
  • Окно в Европу с Алексеем Воробьёвым
  • Окно в Россию (2018)
  • Они выбирали свободу (документальный сериал Владимира Кара-Мурзы-мл., 2005)
  • Открытый урок с Дмитрием Быковым (2013—2014)
  • Поехали (2013)
  • Прогулки по Израилю с Маргаритой Хереш (2019—2020)
  • Простые решения (2017)
  • Профессия: шеф (2019—2020)
  • Российская панорама с Матвеем Ганапольским (2003—2007)
  • Русские без границ
  • Русские норм! (2018—2019)
  • Русский метод. Ремесло как искусство (2015)
  • Русский акцент (2012—2014)
  • Русское образование в мире
  • Сегодня в Израиле
  • Сейчас в России (ведущие: Андрей Норкин, Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза-ст., Вячеслав Крискевич, Алексей Воробьёв)
  • Сегодня в Америке
  • Сейчас в мире
  • Тайм-код с Владимиром Ленским и Екатериной Котрикадзе (2014—2018)
  • Тайны московского Кремля
  • Тема дня
  • Товарищ Президент (фильм Павла Широва, Андрея Норкина и Василия Берёзы, 2004)
  • ТРАНSЛИТ с Сергеем Минаевым (2013)
  • У камина с Виктором Топаллером (2017)
  • Философическая минутка со Львом Новожёновым (2018)
  • Элитный квартал (2013)
  • Эхо недели с Владимиром Ленским (2013—2014)

Совместные программы RTVI и «Эха Москвы»:

  • 2012 (2013)
  • 48 минут
  • Без дураков
  • Большой дозор
  • В круге света со Светланой Сорокиной и Юрием Кобаладзе
  • Всё так
  • Грани недели с Владимиром Кара-Мурзой-ст.
  • Ищем выход
  • Кейс
  • Киевский час с Матвеем Ганапольским
  • Клинч
  • Код доступа с Юлией Латыниной
  • Полный альбац
  • Своими глазами
  • Сканер
  • Разбор полёта
  • Цена победы

Также в эфире RTVi в 2000-е годы показывались повторы передач, ранее транслировавшихся на других российских телеканалах.

Отделение RTVI в Израиле

В 1996 году Марк Мейерсон был назначен генеральным директором израильской компании «Медиа-Мост», являющейся частью медиагруппы «Медиа-Мост». В 1997 году компания «Медиа-Мост» подписала договор о трансляциях программ «NTV International» с кабельными телекомпаниями Израиля. В том же году стартовало кабельное вещание программ канала «НТВ», а с 2000 года началась трансляция канала спутниковой телекомпанией yes.

В начале 2002 года уже действовала израильская редакция канала RTV International, команда которой в те дни ещё не имела богатого телевизионного опыта. Главным продюсером и главным режиссёром редакции была Татьяна Кисилевская. Вскоре перед редакцией канала RTVI была поставлена задача: в срочном порядке обеспечить смену «NTV International». С начала ноября 2002 года вещание канала шло под новым именем. Основным конкурентом RTVI стал целевой канал «Израиль плюс» (9-й канал), начавший своё вещание чуть позже в том же месяце.

С 1 апреля 2013 года «Медиа-Мост» была заменена компанией «Ананей тикшорет», которая представляет RTVI в Израиле и готовит новостные передачи. Место Джагинова, Гранкина и других журналистов, до этого переживших несколько волн увольнений и сокращений, заняли новые сотрудники.

Ограничения регуляторного органа

В соответствии с положениями Закона о связи (Безек и вещание) Совет по спутниковому и кабельному телевидению, выполняющий функции регулятора, издал правила с целью ограничить рекламу, которая транслировалась многоканальным телевидением и предназначалась для аудитории в Израиле. Когда Совет попытался ужесточить меры для сокращения объёма рекламы, транслируемой RTVI, генеральный директор компании «Медиа Мост» предупредил, что такой шаг «может привести к полному прекращению вещания на Израиль из-за отсутствия экономической рентабельности». Канал «Израиль плюс», со своей стороны, утверждал, что продолжение трансляции рекламы другими русскоязычными каналами уменьшает его шансы на выживание.

Юридический советник RTVI, профессор Давид Либаи высказал мнение, что принятие требований канала «Израиль плюс» приведёт к «монополии на общественное мнение миллиона русскоязычных граждан Израиля».

Постановления Верховного суда Израиля

В 2003 году израильская компания «Медиа-Мост» обратилась в Верховный суд с просьбой отменить ограничения Совета на рекламу, так как они противоречат Основному закону о свободе деятельности. В свою очередь компания, владеющая телеканалом «Израиль плюс», подала иск в Верховный суд с просьбой наложить полный запрет на трансляцию рекламы каналами RTVi и ОРТ. В октябре 2004 года судья Эстер Хают отклонила иск компании «Медиа-Мост». В мае 2006 года судья Мирьям Наор приняла требование запретить каналу RTVI транслировать израильскую рекламу.

В своём решении суд руководствовался тем, что согласно закону реклама служит источником финансирования коммерческих каналов, контролируемых Вторым управлением телерадиовещания. Телеканал «Израиль плюс» получил разрешение на вещание для целевой (русскоговорящей) аудитории и ему в виде исключения разрешили транслировать рекламу. Разрешение на рекламу было предоставлено с целью помочь новому целевому телеканалу, взявшему на себя оговоренные законом обязательства. Относительно рекламы на RTVI суд постановил, что Совет превысил свои полномочия, разрешив этому каналу использовать какую-либо часть рекламного рынка в Израиле.

Критики решения БАГАЦа утверждали, что он практически оставил русскоязычной аудитории только один телеканал, и эта ситуация напоминает печальное прошлое страны, когда в ней вещало только государственное телевидение.

Сокращение деятельности RTVI в Израиле

Сразу же после постановления Высшего Суда Справедливости начались увольнения работников израильского отделения RTVI. В ходе 2006 года были уволены все 10 работников отдела маркетинга, включая начальницу отдела.

В конце 2008 года была объявлено о закрытии программы «Один на один» и увольнении её ведущей Аси Истошиной. В марте 2009 года канал расстался с главным продюсером и режиссёром Татьяной Кисилевской. В мае 2009 года владелец канала Владимир Гусинский решил прекратить финансирование израильского отделения RTVI из собственного кармана и в значительной мере сократил деятельность отделения. Увольнительные письма получили 20 работников канала, среди которых были редакторы, журналисты, телеоператоры, звукорежиссёры. Были закрыты передачи «Сейчас в Израиле», «Нота Бене», «Точки над I». Канал продолжил спутниковое и кабельное вещание, однако из передач израильского производства предполагалось оставить только еженедельную передачу — «Израиль за неделю» Михаила Джагинова. Эта передача включает репортажи, подготовленные съёмочной группой Сергея Гранкина.

Реакция СМИ и общества на судьбу канала

Участь телезрителей канала RTVI в Израиле напоминает участь радиослушателей «Седьмого канала», который был закрыт после отмены Верховным судом закона, принятого Кнессетом. В случае RTVI Верховный суд отменил подзаконный акт, изданный Советом по спутниковому и кабельному телевидению. Израильское отделение RTVi пока не закрыто полностью, однако его аудитория лишилась почти всех передач местного производства, включая ежедневную передачу новостей. Ивритоязычные СМИ не сочли закрытие редакции RTVi достойным внимания, и это событие прошло почти незаметным для израильского общества. «Уволенные сотрудники телеканала не устраивали демонстраций, никто из министров не заявлял, что закрытие телеканала наносит ущерб плюрализму, демократии и принципу свободной конкуренции».

Перспективы на возрождение канала в будущем

В августе 2010 года министр связи Израиля Моше Кахлон сообщил, что всем телеканалам, вещающим на русском языке, будет разрешено транслировать израильскую рекламу. Гендиректор RTVI приветствовал это заявление министра и высказал мнение, что каждый канал должен получить часть рекламного «пирога» в зависимости от своего рейтинга. Он также выразил уверенность, что при таком подходе «опыт RTVI по работе в Израиле и в других странах позволит компании быстро восстановить утраченные позиции».

Законодатель позволил министру связи после того, как тот посоветовался с Советом и получил согласие правительства и комиссии Кнессета по экономике, разрешить каналу транслировать рекламу, однако RTVI до марта 2012 года такого разрешения не получил.

Цензура на Украине

Телеканал RTVI вещал на Украине на протяжении 18 лет, пока 6 сентября 2018 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о приостановке на полгода вещания RTVI на территории страны в связи с неоднократными нарушениями законодательства. Основные претензии сводились к распространению на RTVI информации, имеющей признаки отрицания государственного суверенитета и территориальной целостности Украины, а также к показу на канале запрещённых на территории страны телесериалов российского производства.

6 марта 2019 года решение о приостановке вещания продлили ещё на год, до 7 марта 2020 года. За сутки до истечения срока, 6 марта 2020 года Национальный совет Украины по телерадиовещанию окончательно запретил вещание RTVI на территории Украины, заявив, что контент телеканала представляет угрозу для национальной безопасности Украины. Ещё до полного запрета, в феврале 2020 года на территорию Украины был запрещён въезд главному редактору RTVI Алексею Пивоварову. Телеканал осудил решение НСТУ и заявил, что подаст в суд на Национальный совет.