Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Chaos A.D.

07.03.2021

Chaos A.D. (рус. Хаос нашей эры) — пятый студийный альбом бразильской метал-группы Sepultura, выпущенный 2 сентября, 1993 на лейбле Roadrunner Records и спродюсированный Энди Уоллесом.

Если его предшественник, Arise, был логическим продолжением всего раннего творчества группы, то на новом альбоме Chaos A.D. чувствуется переход к новому стилю: грув-металу. Также в Chaos A.D. заметно больше влияния народных бразильских мотивов, которые в Arise были представлены лишь некоторыми переходами между композициями. Вокал Макса Кавалера на новом альбоме стал грубее и жестче, а гитары приобрели типичное для грув-метала пониженное звучание. Звуком, с которого начинается альбом Chaos A.D. и, соответственно, песня «Refuse/Resist», является сердцебиение ребёнка Макса и Глории, который родился в январе 1992 года.

Само название «Chaos A.D.» Макс Кавалера в интервью журналу Kerrang! объясняет следующим образом:

На первый сингл, «Territory», был снят видеоклип, причём съёмка производилась в Израиле, что стало огромным шагом вперёд для бразильских метал-групп. Впоследствии группа выиграла MTV Video Music Awards за «лучший видеоклип года» в Бразилии. «Refuse/Resist» и «Slave New World» также вышли как синглы/клипы, которые принесли огромную славу группе по всему миру. Все три клипа присутствуют на релизе группы Third World Chaos.

Производство

Группа перед началом записи просматривала большое количество продюсеров и студий звукозаписи. Они остановили свой выбор на продюсере Энди Уолласе, который ранее участвовал в микширование альбома Arise. Sepultura хотела изолироваться от мира, чтобы в покое начать запись своего альбома, на что Энди Уоллас предложил группе Rockfield Studios, расположенную в Южном Уэльсе.

Песня «Kaiowas» была записана среди руин средневекового замка Чепстоу. Это был полностью акустический трек, с Андреасом Киссером и Максом Кавалерой на гитарах и барабанщиком Игором Кавалерой и басистом Пауло Шисто Пинто младшим.

Во время записи Chaos A.D. Sepultura сделал запись B-Sides: «The Hunt», New Model Army, «Policia», Titãs. Игор был поклонником группы New Model Army и он убедил других участников группы включить песню «The Hunt» в альбом. Паулу шутил, что деньги от продаж альбома пойдут прямо для новых зубных протезов для Джастина Салливана, беззубого певца New Model Army.

Музыкальный стиль

Альбом повлиял на развитие сцены грув-метала; благодаря ему Sepultura получила признание и за пределами кругов любителей трэша. В лирике появился мотив социальных проблем и конфликтов, исчезли темы смерти и войны, присущие предыдущим альбомам. Sepultura использовала тему борьбы в Бразилии, как метафору, на самом деле говоря об упадке современного мира.

Музыкальное разнообразие было ключом к успеху Chaos A.D.. Песня «Biotech is Godzilla», была в жанре хардкор, согласно старшему Максу Кавалере. Песня «Nomad», с её характерно медленными рифами, была оценена Максом и гитаристом Андреасом Киссером как их ответ группе Metallica, на их песню «Sad But True».

Лирические темы

Лирика песни «Refuse/Resist» рассказывает «о митингах на улицах, противостоянии полиции», название песни «Refuse/Resist» (с англ. — «Отказывайтесь! Сопротивляйтесь!»), звучало как лозунг марш протеста, и обложка сингла этой песни изобразила южнокорейского студента, мчащегося в контингенте полиции по охране общественного порядка Сеула, держащего напалмовую бомбу. Следующая песня, «Territory», рассказывала о конфликте между палестинским и израильским народом. «Slave New World» — была песней протестом против цензуры.

Резня была главной частью лирики альбома Chaos A.D.. Песня «Amen» рассказывает о резне последователей Дэвид Кореша в Уэйко, штат Техас. Песня «Nomad», написана Андреасом, лирика этой песни говорит о людях, высланных с родных земель. «Biotech is Godzilla», была написана во время мировой конференция об экологии, организованной в Рио-де-Жанейро. Лирика этой песни рассказывает о группе учёных посланных в Бразилию, чтобы проверить микробы и бактерии на людях, также в песне говорится, что биотехнология создала СПИД и что технология находится в плохих руках. Песня «Manifest» рассказывает о смерти нескольких людей в Карандире в Южной Америке 2 октября 1992

Турне группы

После выпуска Chaos A.D. последовало турне, которое продлилось целый год. Группа выступала на фестивале в Донингтоне и на The Hollywood Rock Festival. Sepultura попала на последний исключительно благодаря усилиям официального бразильского фан-клуба (SOBFC) — группа все ещё представлялась организаторам олицетворением зла из-за кошмарного инцидента в Сан-Паулу, и они изначально выступали против её участия.

Вскоре Макс Кавалера женился на Глории Буйновски, менеджере Sepultura, которая была старше его почти вдвое. Roadrunner Records добились совместного распространения следующего альбома Sepultura вместе с Epic Records, но из этой совместной сделки ничего не вышло, Epic Records уделяло мало внимания Sepultura.

Список композиций

«Песни 13 — 16 является бонус-треками, включёнными в перевыпуск 1996 года. Оригинальный выпуск содержал скрытый трек (смех с „We Who Are Not as Others“) после „Clenched Fist“.»

«Песни Territory и Amen/Inner Self были записаны на концерте в Миннеаполисе, штат Миннесота в марте 1994 года».

Позиции в чартах

Альбом — сертификация

В записи участвовали

  • Макс Кавалера — вокал, электрогитара (ритм-), шестиструнная гитара, четырёхструнная гитара
  • Игор Кавалера — барабаны, перкуссия
  • Андреас Киссер — электрогитара (соло-), двенадцатиструнная гитара, шестиструнная гитара
  • Пауло Шисто Пинто младший — бас-гитара, перкуссия
  • Сильвия Бибико — администратор в студии
  • Саймон Досон — аудио инженер
  • Алекс Ньюпорт — звук
  • Дейв Сомерс — аудио инженер
  • Энди Уоллес — продюсер
  • Майкл Велэн — художник, обложка альбома
  • Запись альбома в студии Rockfield, Южный Уэльс, Великобритания (хотя на обложке диска написано «Южный Уэльс», Англия)
  • «Kaiowas» записывалась в Замке Чепстоу, Уэльс, Великобритания

Библиография

  • Barcinski, André & Gomes, Silvio (1999). Sepultura: Toda a História. São Paulo: Ed. 34. ISBN 85-7326-156-0
  • Lemos, Anamaria (1993). Caos Desencanado. Bizz, 98, 40-45.
  • Mudrian, Albert (2004). Choosing Death: the Improbable History of Death Metal and Grincore. Los Angeles, CA: Feral House.
  • Sepultura (1993). Chaos A.D. [CD]. New York, NY: Roadrunner Records.