Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Самозатенение

07.03.2021

Самозатенение (англ. Self-shadowing) — термин в трёхмерной компьютерной графике, который характеризирует систему освещения и затенения в рендерере. Если рендерер или графический движок поддерживает самозатенение, то это значит, что какой-либо трёхмерный объект может динамически отбрасывать тень на самого себя. Например, при включенном самозатенении и определённом положении источника света рука модели человека может отбрасывать тень на туловище этой же модели.

Самозатенение является стандартной возможностью рендереров в современных трёхмерных графических редакторах, а также встречается в большинстве современных трёхмерных графических движков. Одним из первых движков с поддержкой попиксельного освещения и самозатенения был id Tech 4, разработанный американской компанией id Software и впервые использованный в шутере от первого лица Doom 3 2004 года выпуска.

Внешние ссылки

  • Kris Garrein. Real-time Shadowing Techniques (англ.). DevMaster.net (6 октября 2003 года). Дата обращения: 9 мая 2009. Архивировано 31 марта 2012 года.
  • Gerald Schröcker. Self Shadowing (англ.) (недоступная ссылка) (21 марта 2002 года). Дата обращения: 9 мая 2009. Архивировано 31 марта 2012 года.