Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Уфимский трамвайно-троллейбусный завод

07.03.2021

АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» — российское предприятие, производящее общественный электротранспорт.

История

АО «УТТЗ» создано 8 июля 2015 года при участии Муниципального унитарного предприятия Управление электротранспорта городского округа город Уфа (МУЭТ г. Уфа) (30% УК) (на основании Выписки №1 из протокола № 14 от 09.06.2015г., заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, о вхождении МУЭТ г. Уфа в состав вновь создаваемого АО «УТТЗ»), ООО «Башкирский троллейбусный завод» (25% УК) и АО «Рижский вагоностроительный завод» (45% УК)(вышел из состава акционеров в 2016г.).

Основной деятельностью компании является проектирование, производство, модернизация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта в Республики Башкортостан и других субъектах РФ, а именно: трамваи, троллейбусы/троллейбусы с УАХ, электробусы. Так же компания занимается поставками различного промышленного оборудования и комплектующих, в т. ч. для городского электрического транспорта.

Самый первый высокопольный троллейбус УТТЗ 6241-0000010 на базе кузова НефАЗ-5299 проходил ходовые испытания в Пензе. Аналогичная машина испытывалась в Стерлитамаке. Низкопольная версия в Санкт-Петербурге и Кирове.

Первый заказ на троллейбусы поступил от Ивановского троллейбуса. Стоимость контракта – 64,14 млн руб. 5 машин должны были поступить к 1 апреля 2019 года. Однако, первый троллейбус пришёл 24 мая, а второй - 31 мая. Из-за просрочки поставки УТТЗ предоставил во временное пользование троллейбус проходившие демонстрационные испытания в Санкт-Петербурге и Кирове. Позже этот троллейбус был выкуплен и оставлен в Иваново.

13 ноября 2018 года был подписан контракт стоимостью 111,87 млн руб на поставку в Альметьевск 10 электробусов с динамической подзарядкой и запасом хода 15 км.

18 октября 2019 года заключён контракт стоимостью 35,93 млн руб, с учётом лизинговых платежей до 2021 года, на поставку двух электробусов в Новокузнецк.

Были попытки наладить модернизацию трамваев Tatra T3. Однако, в мае 2019 проект был свёрнут из-за недостатка финансирования

В 2020 году Правительство Чувашии заключило с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом контракт на поставку 52 «классических» низкопольных троллейбусов и 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом на сумму более 1,1 млрд руб. Первоначально ожидалось, что вся новая техника будет доставлена к 15 декабря. Первый троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин» на базе автобуса МАЗ-203 прибыл с завода в Чебоксары только 9 декабря и доводку проходил уже на месте под контролем специалистов МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». До конца 2020 г. поступило 10 из 68 троллейбусов. По дополнительному соглашению поставку троллейбусов должны завершить до 1 апреля 2021 года. Причиной задержки поставки стали массовые заболевания сотрудников и работников Уфимского троллейбусного завода и вынужденный простой производства

Продукция

Коммерческое наименование "Горожанин"

УТТЗ 6241.01 — низкопольный троллейбус с возможностью автономного хода (электробус), построенный на базе кузова производства ОАО "МАЗ".

УТТЗ-6241-10 — низкопольный троллейбус построенный с возможностью автономного хода (электробус), на базе кузова производства ПАО "НефАЗ".

УТТЗ-6241-10-02 серийная модификация, низкопольный троллейбус с возможностью автономного хода (электробус), построенный на базе кузова производства ПАО "НефАЗ".

УТТЗ-6241-20 — высокопольный троллейбус, построенный на базе кузова производства ПАО "НефАЗ".

Полностью низкопольные УТТЗ-6241-10-02 рассчитаны на срок службы в 12 лет, а тяговые аккумуляторные литий-железо-фосфатные батареи — на 8 лет. Автономный ход должен помочь троллейбусам проездить с полной загрузкой, включёнными гидроусилителем, компрессором, освещением и отоплением 20 км от контактной сети.В салоне размещено 28 сидячих мест и одно(у средней двери под которой оборудуется откидная аппарель) для инвалидной коляски. В салоне запланирована установка не менее четырёх модулей зарядных устройств с двумя USB-разъёмами на каждом, а также Wi-Fi роутер с встроенным модемом (радиус действия сети — не менее 20 м).

Троллейбус "Горожанин" имеет одобрение типа транспортного средства, сертификат СТ-1, а АО "УТТЗ" имеет заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ от Министерства промышленности и торговли РФ по постановлению №719 от 17.07.2015г.

Характеристики производимых троллейбусов соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», Правилам № 107 ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции» и прочим действующим международным правилам ЕЭК ООН, принятых для исполнения в России и действующим требованиям ГОСТ и иным нормативным документам РФ.