Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Военно-воздушные силы Бангладеш

Военно-воздушные силы Бангладеш (бенг. বাংলাদেশ বিমান বাহিনী, Bangladesh Biman Bahini) — один из видов вооружённых сил Народной Республики Бангладеш.

Общее состояние

Военно-воздушные силы Народной Республики Бангладеш являются самостоятельным и наиболее боеспособным и развивающимся видом национальных вооружённых сил. Они были созданы в апреле 1972 года — через год после обретения этим государством независимости от Пакистана.

По данным зарубежных СМИ, на 1 января 2002 года в составе военно-воздушных сил Бангладеш насчитывалось около 8 000 военнослужащих (примерно 5 % общей численности ВС), в том числе более 400 офицеров (из них 175 — летчики). На вооружении ВВС находилось 60 боевых самолетов.

В соответствии с положениями по боевому применению этому виду вооружённых сил в качестве первоочередных определены следующие задачи: прикрытие основных административных и промышленных центров, а также военных объектов от ударов с воздуха; непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск; патрулирование прилегающих акваторий морей и проливных зон; ведение воздушной разведки; транспортные перевозки личного состава и техники в ограниченных масштабах. Кроме того, на них возложены и такие функции, как ликвидация последствий стихийных бедствий и проведение поисково-спасательных операций.

Организационная структура

Выполнению поставленных задач подразделениями ВВС Бангладеш способствует отлаженная структура управления, которая позволяет планировать их деятельность в соответствии с единым замыслом командования и предусматривает всестороннее развитие этого вида вооружённых сил. Основным её элементом является штаб национальных ВВС (расположен в столице страны г. Дакка).

Штаб военно-воздушных сил организационно разделен на управления и отделы, обеспечивающие его всестороннюю деятельность: перспективное планирование развития этого вида ВС, определение направлений военно-научных исследований, создание программ совершенствования отдельных элементов национальных военно-воздушных сил, вариантов мобилизационного развертывания, планов действий в случае непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, угроза национальной безопасности и т. д.), проведение учений, а также контроль за повседневной боевой подготовкой подчиненных частей и подразделений. Общее руководство этим видом вооружённых сил возложено на командующего, который одновременно является начальником штаба ВВС. Основу организационной структуры военно-воздушных сил составляют авиационные базы (Дакка, Читагонг и Джессор), на каждой из которых дислоцируется несколько авиационных эскадрилий с соответствующими подразделениями обеспечения. Командир авиабазы отвечает за боевую подготовку всех размещающихся на ней частей и подразделений.

В состав военно-воздушных сил Бангладеш входят 12 авиационных эскадрилий, из которых четыре тактические истребительные (восемь самолетов МиГ-29, из них два учебно-боевых; 15 А-5С, 14 F-6, 23 F-7M и FT-7B), одна учебно-боевая (десять FT-6, восемь L-39), одна транспортная (три Ан-32), три вертолётные (11 «Белл 212», Ми-8, 15 Ми-17) и три учебные (20 РТ-6, 12 Т-37В, восемь СМ-170, два вертолета «Белл 206L»).

Аэродромная сеть

На территории страны имеется около 16 аэродромов с искусственной ВПП; в том числе два с ВПП длиной более 3000 м, два — от 2500 до 3000 м, четыре — от 1500 до 2500 м, один — от 900 до 1500 м и семь — до 900 м.

Базирование подразделений национальных военно-воздушных сил осуществляется в основном на четырёх авиабазах:

  • Bashar — Дакка, бывший международный аэропорт Tejgaon.
  • Kurmitola — Дакка, действующий международный аэропорт Hazrat Shahjalal.
  • Bir Shrestho Matiur Rahman — Джессур, в 136 км юго-западнее Дакки.
  • Zahurul Haque — Читтагонг

При необходимости самолеты национальных ВВС могут выполнять полётные задания, используя в качестве оперативных аэродромов наиболее крупные аэропорты страны, где созданы необходимые запасы материальных средств и есть оборудование для их полноценной эксплуатации.

Подготовка личного состава

По оценке зарубежных экспертов, лётный состав ВВС страны имеет достаточно высокий уровень подготовки.

Свою лётную карьеру летчики начинают на авиабазе Bir Shrestho Matiur Rahman (136 км юго-западнее Дакки), где расположено учебное крыло Академии бенгальских ВВС. Перед началом базовой лётной подготовки, курсанты проходят годичный курс обучения на авиабазе, а спустя три года выпускаются оттуда со степенью бакалавра Бенгальского профессионального университета (Bangladesh University of Professionals) при участии учебного крыла Академии.

В среднем 20-25 курсантов ежегодно отбираются для прохождения первоначального лётного обучения, часть которых затем проходят годичный курс обучения на учебном самолете Nanchang PT-6. РТ-6 является экспортной версией самолета CJ-6, который в свою очередь представляет собой копию советского Як-18А, был впервые поставлен из КНР в 1977 году и является самым многочисленным типом самолета в ВВС. Всего из КНР было получено 46 самолетов, последняя партия была принята в мае 1996 года. В последние годы некоторые РТ-6 были доработаны с использованием западной авионики, включая систему GPS Garmin и автоматический радиокомпас. На 2013 год примерно 30 Nanchang РТ-6 все ещё находятся в лётном состоянии. Некоторые из них дислоцированы в Борга, расположенной в 210 км к северо-западу от Дакки, и находятся в распоряжении Школы летчиков-инструкторов.

По окончании школы курсантам присваивается первичное офицерское звание и квалификация летчика. Дальнейшее совершенствование их лётной подготовки проходит в учебно-боевой авиаэскадрилье, в боевых частях национальных ВВС, а также в учебных центрах других стран.

В прошлом пилоты бенгальских ВВС обучались иностранными инструкторами, включая представителей престижной Центральной лётной школы британских ВВС, преподаватели которой каждые три года посещают Бангладеш для оценки и стандартизации учебного процесса.

Сегодня при разработке методики обучения преимущественно используется опыт других зарубежных военных ведомств, в первую очередь Китая и США.

Боевая подготовка частей и подразделений ВВС организуется, в основном, в соответствии с планами оперативно-боевой подготовки на год. Она направлена на повышение боеспособности и боеготовности всех формирований национальных военно-воздушных сил с учётом возможных вариантов ведения боевых действий. В мирное время решение учебно-боевых задач осуществляется в условиях, максимально приближенных к реальной боевой обстановке. Для этого на территории страны оборудованы специальные полигоны и учебные центры.

Экипажи эскадрильи тактических истребителей А-5С отрабатывают способы нанесения ударов по различным наземным и морским объектам с использованием обычных авиационных бомб. Большое внимание уделяется обучению приёмам преодоления системы ПВО «противника».

Эскадрильи истребителей МиГ-29, F-7M и F-6 предназначены для прикрытия административных и экономических центров, а также военных объектов путём перехвата самолетов «противника». Кроме того, на этих же самолетах отрабатываются упражнения по применению оружия класса «воздух — земля».

Подготовка экипажей военно-транспортных самолетов направлена на отработку задач по переброске личного состава, вооружения, военной техники и средств МТО.

Характерным показателем высокого уровня профессионализма бенгальских летчиков является крайне низкий уровень аварийности ВВС Бангладеш

Развитие ВВС

С середины 1970-х годов руководство Бангладеш сделало ставку на развитие военного сотрудничества с КНР, в результате чего для ВВС страны закупаются в основном китайские самолеты. В частности, в 1978 году Китай поставил 15 истребителей F-6 (модификация МиГ-19), а в 1986 году — 16 А-5С.

К числу последних наиболее важных мероприятий по оснащению национальных ВВС зарубежные эксперты относят приобретение в 1994 году чешских учебно-боевых самолетов L-39. В 1995 году в США приобретено 12 ранее эксплуатировавшихся учебно-тренировочных самолетов T-37В, а в 1999 году — 8 российских тактических истребителей МиГ-29.

В 1999 году в состав ВВС Бангладеш вошли три китайских учебно-боевых самолета FT-7, а в 2000 году — восемь F-7M. В начале 2000 года руководство страны достигло договоренности о приобретении четырёх тактических транспортных самолетов С-130, ранее эксплуатировавшихся в ВВС США, поставленных в 2004 году.

В 2012 году в КНР закуплена была эскадрилья современных истребителей F-7BGI.

После визита в Москву в январе 2013 года премьер-министра Шейх Хасины, во время которого было подписано соглашение о предоставлении Бангладеш кредита в размере 1 млрд долларов, в марте того же года объявлено о намерении закупить в России 24 учебно-боевых самолета Як-130 [1]. 6 декабря 2015 года на вооружение была принята первая партия самолетов Як-130. Церемония принятия Як-130 в боевой состав ВВС состоялась на авиабазе Бангабандху. В ней участвовали премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина Вазед, командование вооруженных сил республики, представители «Рособоронэкспорта» и корпорации «Иркут» .

Техника и вооружение

Данные о технике и вооружении ВВС Бангладеш взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.

Опознавательные знаки

  • Опознавательный знак ВВС Бангладеш

  • Знак на киль