Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Управление операциями

Управление операциями —— это воздействие на законченные действия по преобразованию ресурсов в продукцию.

Операционный менеджмент — это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.

Операции — есть «процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера» (Collins English Dictionary, 1986)

Модель операционного менеджмента (5P)

  • plants — различные организации, производящие продукты и услуги
  • parts — продукты и услуги
  • planed control systems — выполнение функций управления
  • process — проектирование бизнес-процессов
  • people — подбор персонала для выполнения операций и процессов
  • Основные функции управления операциями:

  • расчёт и размещение производственных мощностей и помещений
  • проектирование товаров и услуг
  • организация производства и услуг
  • разработка графиков поставки сырья
  • определение уровня централизации деятельности
  • рассмотрение возможностей использования времени
  • По иерархии:
    I разработка стратегии
    II внедрение операционных стратегий
    III управление операционной системой

    История

    Способы совершенствования производства товаров и услуг изучаются с начала XX века. Одним из пионеров научного управления производством является Фредерик Тейлор, показавший, что после разделения комплексной задачи на простейшие действия с помощью фрагментации процесса их можно проанализировать и найти самый эффективный способ выполнения.

    Способы достижения максимальной эффективности изучали и Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Они выяснили, что любое движение рабочего на заводе состоит из 17 простейших микродивижений. Такое микродвижение они назвали терблиг. Для повышения эффективности нужно, избавившись от ненужного, свести любое задание к основным терблигам.

    Элтон Мэйо выяснил, что эффективность зависит не только от правильной комбинации движений, но и от эмоционального состояния работников.

    В 1960 году подход Тейлора получил название Теории Х, а Мэйо — Теории Y. Приверженцы первой считают людей ленивыми, их нужно заставлять работать, используя кнут и пряник. Сторонники второй — считают, что в соответствующих условиях человек способен к самомотивации, он изобретателен и готов брать ответственность за свою работу.

    В 1980-х годах Теория Y была преобразована Ульямом Оучи в Теорию Z — вариант поощряющего рабочих японского менеджмента. Японцы объединили в рабочие группы руководителей и подчинённых, создав систему непрерывного повышения качества.

    Существует также так называемый ситуационный подход. Его сторонники считают, что в зависимости от конкретной ситуации нужно использовать разные сочетания базовых подходов.