Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





КАвЗ-685

27.02.2021

КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12. Производился на Курганском автобусном заводе.

История

Автобус пришел на смену модели КАвЗ-651А, первые опытные экземпляры появились в конце 60-х годов, разработкой нового автобуса руководили заместители главного конструктора завода С. В. Мальцев и И. Ф. Басов, художник-дизайнер В. В. Фоменко. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.

В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».

Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года, после чего были заменены на конвеере моделью КАвЗ-3976.

Техническое описание

КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надёжность и увеличенные межремонтные пробеги.

Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.

КАвЗ-685 имел тёплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.

Модификации

  • КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С, имел улучшенную теплоизоляцию и двойные стекла салона.
  • КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.