Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Яндекс.Аура

Яндекс.Аура — социальная сеть, построенная на алгоритмах искусственного интеллекта «Яндекса», запущенная в марте 2019 года (закрытый бета-тест) и закрытая в августе 2020 года.

История

«Яндекс.Аура» стала третьим опытом «Яндекса» в области социальных сетей. Ранее в 2007 году компания запустила дневники и блоги на «Я.ру» и приобрела сервис поиска профессиональных контактов и работы «Мой круг». «Я.ру» был закрыт в 2015 году из-за низкого интереса пользователей, второй — продан «Тематическим медиа» в 2016.

Вероятно, разработка «Ауры» началась в 2017 году, о чём свидетельствует таймкод фотографии, опубликованный в «Ауре» одним из сотрудников «Яндекса». Внутреннее тестирование началось в 2018 году, в марте 2019 года «Яндекс» открыл регистрацию в «Ауре» по приглашениям. Изначально сервис был доступен в основном приложении «Яндекса», в дальнейшем появились веб-версия и приложение для Android.

В декабре 2019 года «Аура» была выведена в отдельную компанию «ИИ-Технологии» («Яндекс» — 49%, основатель и руководитель сервиса Герман Царёв — 48%, по 1,5% — Андрей Бабаев и Константи Лех). В марте 2020 года социальная сеть вышла из беты и переехала на отдельный домен aura.top.

Особенности

Механики «Яндекс.Ауры» были построены на искусственном интеллекте, который подбирал для пользователей группы по интересам (изначально участники вводили интересы вручную, далее эта возможность была заменена выбором из предложенных вариантов). Социальная сеть формировала ленту из публикаций в группах по интересам, позволяла таргетировать сообщения по геолокации, подписываться на отдельных людей и искать компаньонов для общения. К постам в соцсети можно было прикреплять фотографии, аудио- и видеозаписи, опросы.

Сервис знакомств требовал от пользователя выбрать цель общения (отношения, онлайн-общение, офлайн-активности), для отношений — интерес к мужчинам или женщинам (на момент запуска «Аура» не позволяла выбрать одновременно женщин и мужчин или указать небинарных людей). Социальная сеть предлагала пользователю варианты на выбор, и если интерес к другому человеку совпадал с выбранным им вариантом, появлялась возможность начать разговор, приём реплики для знакомства «Аура» предлагала автоматически.

Особенностью «Яндекс.Ауры» стали правила общения. При регистрации пользователь был обязан указать реальные имя и фамилию и загрузить в качестве юзерпика свою фотографию. В «Ауре» был запрещён контент, который потенциально мог быть неприятен кому-либо из пользователей: жаргон, грубые выражения, низкая лексика, брань, фотографии болезней и травм, некрасивые животные и насекомые и т.д.

Закрытие

В августе 2020 года «Яндекс» объявил о закрытии «Ауры». Официально причины решения не были озвучены, однако в интервью Царёв намекнул на низкую популярность сервиса (85 тысяч регистраций за год) и низкий интерес: пользователи считали его скучным из-за «позитивного» настроя сервиса и жёсткой модерации, которыми «Аура» разительно отличалась от других социальных сетей.