Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021


27.01.2021





Яндекс.Метрика





Стивенсон, Эдвард Мэнсон

24.02.2021

Эдвард Мэнсон Стивенсон (англ. Edward Manson Stevenson; 13 мая 1906, Покателло — 2 декабря 1968, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский художник по костюмам, удостоенный премии «Оскар».

Ранние годы и начало карьеры

Эдвард родился в Покателло, штат Айдахо, 13 мая 1906 года. У него были серьёзные проблемы с дыханием, поэтому около 1915 года его мать, Дженни Уланд Стивенсон, отправилась с ним в Калифорнию, надеясь, что перемена климата улучшит его самочувствие. Позже они вернулись в Айдахо. В декабре 1919 умер его отец, Эндрю Бёртнер Стивенсон. В 1922 году Стивенсон и его мать вновь поселились в Калифорнии.

В 1924 году Стивенсон начал работать художником по эскизам в продюсерской компании Нормы Талмадж, и ему также разрешили представить свои собственные проекты. Его заметной работой того времени стало серебристое платье, которое носила Барбара ла Марр в фильме «Белый мотылёк» (1924).

C 1925 года работал в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), куда его пригласил в качестве художника по эскизам Андре-ани, создававший в то время костюмы для Греты Гарбо, Нормы Ширер, Луиз Фазенды и Джоан Кроуфорд. Когда Андре-ани ушёл из MGM, Стивенсон перешёл в Fox Film.

Первый контракт в качестве художника по костюмам Стивенсон заключил в 1928 году с First National Pictures. В то время Warner Brothers приобрела контрольный пакет акций First National и назначила одного из своих старших менеджеров, Хэла Уоллиса, главой студии. Жена Уоллиса, актриса Луиз Фазенда, помнила Стивенсона по временам работы в MGM, и она убедила Уоллиса дать начинающему дизайнеру шанс.

Когда контракт Стивенсона истёк, на его место был приглашён Орри-Келли. В 1931—1932 годах Стивенсон работал над костюмами для студий Columbia Pictures и Tiffany Pictures. В числе его работ того времени фильм Фрэнка Капры «Платиновая блондинка» (1931) c Джин Харлоу и Лореттой Янг. Кроме того, Стивенсон создавал костюмы для Телмы Тодд, с которой был знаком по работе в First National Pictures.

В этот же период Стивенсон открыл свой собственный дизайнерский салон Blakely House, создавая одежду для многих голливудских звёзд и социальной элиты, а также костюмы для студий, у которых не было своих дизайнеров.

Работа в RKO

В 1935 году Стивенсон получил работу в RKO Pictures, но для него это означало, что он будет работать над эскизами по идеям других дизайнеров. Руководителем этого направления в RKO был Уолтер Планкетт. Когда Планкетт покинул RKO, на его место пришёл Бернард Ньюман, и он поручил Стивенсону работать над эскизами под его руководством. Через какое-то время Ньюман перестал справляться с нагрузкой. Уходя из RKO, Ньюман убедил руководство, что Стивенсон должен стать его заменой, и в сентябре 1936 года Стивенсон подписал свой первый контракт в качестве эксклюзивного дизайнера с RKO.

Стивенсон проработал руководителем отдела костюмов и гардероба RKO с конца 1936 по начало 1949 года, но при этом его часто обходили стороной, чтобы удовлетворить доверие или предпочтение звездного исполнителя определенному дизайнеру. В частности, Джинджер Роджерс и Кэтрин Хепбёрн предпочитали в съёмках для RKO работать со своими приглашёнными дизайнерами.

Однако в этот период Стивенсон наладил глубоко уважительные отношения с начинающими звёздами Морин О’Хара и Люсиль Болл, и это определило его дальнейшую карьеру. Он также одевал звезду колоратурного сопрано Метрополитен-опера Лили Понс в последних двух из трёх её фильмов для RKO. Кроме того, он работал над фильмами, которым было суждено было стать классикой, таких как «Ганга Дин» (1939), «Любовный роман» (1939) и «Подозрение» (1941, режиссёр Альфред Хичкок).

В августе 1939 года RKO подписала контракт с 24-летним Орсоном Уэллсом, не имевшим до этого опыта в кинематографе. Уэллс должен был написать сценарии, поставить их и сняться в трёх проектах. В результате появились два очень заметных фильма того времени: «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942). Уэллс выбрал Стивенсона для работы над костюмами к этим фильмам.

Обе картины требовали тщательного исследования, чтобы точно представить изображаемые периоды, при этом Стивенсон столкнулся со многими трудностями в осуществлении своих первоначальных намерений. В «Гражданине Кейне» от него требовалось скрыть беременность Дороти Камингор, и это становилось всё труднее по мере того, как беременность и съемки продолжались. Он справился, снабдив её муфтой и распуская швы на талии, хотя оба эти решения поставили под угрозу целостность образа. Нехватка тканей во время войны мешала работе над фильмом «Великолепные Эмберсоны», и Стивенсона также попросили внести некоторые изменения в костюмы, чтобы сделать их более гламурными.

Попытка ухода

К 1942 году RKO оказался на грани полного финансового краха. Стивенсон выдерживал работу с переменчивым менеджментом RKO уже шесть лет и желал чего-то другого, потенциально более стабильного. Он узнал от своих предшественников, что рынок готовой одежды может обеспечить больше надёжности и денег. Поэтому, как Планкетт и Ньюман до него, он ушёл, чтобы попытать счастья в другом месте. Его контракт с RKO закончился с завершением съёмок «Путешествия в страх» (1943) в марте 1942 года.

В мае того же года Стивенсон работал над показом мод Бернарда Уолдмана — мероприятием, которое через год превратилось в Неделю моды в Нью-Йорке. Эта работа не принесла результатов, на которые надеялся Стивенсон, и к январю 1943 года он вернулся в RKO.

Возвращение в RKO

Стивенсон возобновил свои обязанности руководителя отдела костюмов и гардероба RKO в период относительной стабильности и динамичного творчества. Это были годы знаменитого «хоррора» Вэла Льютона, попытки Ширли Темпл перейти от детской звезды к ролям инженю, активного заимствования звёздных исполнителей из других студий и подъём фильмов-нуар. Стивенсон принимал участие во всём этом, включая фильмы «Проклятие людей-кошек» (1944), «Холостяк и девчонка» (1947), «Правительственная девушка» (1944), «Эта прекрасная жизнь» (1946) и «Из прошлого» (1947). Стивенсон также сделал костюмы для фильма «Испанские морские владения» (1945) с Морин О’Хара, это был первый полноцветный фильм RKO со времён «Бекки Шарп» (1935).

Поздние годы

В 1961 году Стивенсон получил премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов к фильму «Правда жизни» (1960). Эту премию он разделил с Эдит Хэд.

В более поздние годы он работал с Люсиль Болл в качестве художника по костюмам в сериалах-ситкомах «Я люблю Люси», «Час Люси-Дези», «Шоу Люси» и «Вот — Люси».

Избранная фильмография

  • Белый мотылёк / The White Moth (1924)
  • Улыбающиеся ирландские глаза / Smiling Irish Eyes (1929)
  • Её личная жизнь / Her Private Life (1929)
  • Париж / Paris (1929)
  • Салли / Sally (1929)
  • Обручальные кольца / Wedding Rings (1929)
  • Павлинья аллея / Peacock Alley (1930)
  • Лилии полевые / Lilies of the Field (1930)
  • Мамба / Mamba (1930)
  • Дамы для досуга / Ladies of Leisure (1930)
  • Убийство не состоится / Murder Will Out (1930)
  • Танцовщица в Голливуде / Showgirl in Hollywood (1930)
  • Печально известный роман / A Notorious Affair (1930)
  • Песнь пламени / Song of the Flame (1930)
  • Возлюбленные и жёны / Sweethearts and Wives (1930)
  • Яркие огни / Bright Lights (1930)
  • Кисмет / Kismet (1930)
  • Горилла / The Gorilla (1930)
  • Правда о молодёжи / The Truth About Youth (1930)
  • Санни / Sunny (1930)
  • Плеть / The Lash (1930)
  • Поцелуй меня снова / Kiss Me Again (1931)
  • Папин сын / Father’s Son (1931)
  • Горячая наследница / The Hot Heiress (1931)
  • Женщина голодна / Woman Hungry (1931)
  • Кончики пальцев / The Finger Points (1931)
  • Непослушные дамы / Misbehaving Ladies (1931)
  • Враг общества / The Public Enemy (1931)
  • Миллионер / The Millionaire (1931)
  • Муж на вечеринке / Party Husband (1931)
  • Девушка в большом бизнесе / Big Business Girl (1931)
  • Люди неба / Men of the Sky (1931)
  • Умные деньги / Smart Money (1931)
  • Чудесная девушка / The Miracle Woman (1931)
  • Широкий кругозор / Broadminded (1931)
  • Пять последних звёзд / Five Star Final (1931)
  • Платиновая блондинка / Platinum Blonde (1931)
  • Недозволенное / Forbidden (1932)
  • Отель Континенталь / Hotel Continental (1932)
  • Военный корреспондент / War Correspondent (1932)
  • Горький чай генерала Йена / The Bitter Tea of General Yen (1932)
  • Специальный следователь / Special Investigator (1936)
  • Большое жюри / Grand Jury (1936)
  • Вторая жена / Second Wife (1936)
  • Мальчики мумии / Mummy’s Boys (1936)
  • Проложить дорогу даме / Make Way for a Lady (1936)
  • Разыскивается: Джейн Тёрнер / Wanted! Jane Turner (1936)
  • Сюжет крепчает / The Plot Thickens (1936)
  • Ночная официантка / Night Waitress (1936)
  • Эта девушка из Парижа / That Girl from Paris (1936)
  • Мы, собирающиеся умереть / We Who Are About to Die (1937)
  • Они хотели пожениться / They Wanted to Marry (1937)
  • Мы в суде / We’re on the Jury (1937)
  • Морские дьяволы / Sea Devils (1937)
  • Слишком много жён / Too Many Wives (1937)
  • Удачу не купишь / You Can’t Buy Luck (1937)
  • Вот моя девушка / There Goes My Girl (1937)
  • Знакомьтесь, миссис / Meet the Missus (1937)
  • Ты не можешь победить любовь / You Can’t Beat Love (1937)
  • Новые лица 1937 года / New Faces of 1937 (1937)
  • Супер-сыщик / Super-Sleuth (1937)
  • Любимец Нью-Йорка / The Toast of New York (1937)
  • Жизнь на вечеринке / The Life of the Party (1937)
  • Музыка для мадам / Music for Madame (1937)
  • Завтрак для двоих / Breakfast for Two (1937)
  • Вот идёт жених / There Goes the Groom (1937)
  • Сражайся за свою леди / Fight for Your Lady (1937)
  • Достигая новой высоты / Hitting a New High (1937)
  • Она получает всё / She’s Got Everything (1937)
  • Radio City Revels / Radio City Revels (1938)
  • Ночь горничной / Maid’s Night Out (1938)
  • Этот брачный бизнес / This Marriage Business (1938)
  • Радость жизни / Joy of Living (1938)
  • Святой в Нью-Йорке / The Saint in New York (1938)
  • Блондинистый обман / Blond Cheat (1938)
  • Прекрасный отдых / Having Wonderful Time (1938)
  • Цыплята мамаши Кэри / Mother Carey’s Chickens (1938)
  • Разгром рэкета / Smashing the Rackets (1938)
  • Сумасшедшая мисс Мэнтон / The Mad Miss Manton (1938)
  • Тихоокеанский лайнер / Pacific Liner (1939)
  • Ганга Дин / Gunga Din (1939)
  • Красота для просящих / Beauty for the Asking (1939)
  • Любовный роман / Love Affair (1939)
  • История Вернона и Айрин Касл / The Story of Vernon and Irene Castle (1939)
  • Они сделали её шпионкой / They Made Her a Spy (1939)
  • Дом женского общества / Sorority House (1939)
  • Пятеро вернувшихся назад / Five Came Back (1939)
  • Лишь на словах / In Name Only (1939)
  • Три сына / Three Sons (1939)
  • Это верно — вы неправы / That’s Right — You’re Wrong (1939)
  • Семья швейцарских Робинзонов / Swiss Family Robinson (1940)
  • Ирэн / Irene (1940)
  • Ты не одурачишь свою жену / You Can’t Fool Your Wife (1940)
  • Школьные дни Тома Брауна / Tom Brown’s School Days (1940)
  • Энн из Ветреных Тополей / Anne of Windy Poplars (1940)
  • Танцуй, девочка, танцуй / Dance, Girl, Dance (1940)
  • Вы узнаете / You’ll Find Out (1940)
  • Маленькие мужчины / Little Men (1940)
  • Нет, нет, Нанетт / No, No, Nanette (1940)
  • Сделаем музыку / Let’s Make Music (1941)
  • Они встретились в Аргентине / They Met in Argentina (1941)
  • Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941)
  • Санни / Sunny (1941)
  • Моя жизнь с Кэролайн / My Life with Caroline (1941)
  • Дьявол и Дэниэл Уэбстер / The Devil and Daniel Webster (1941)
  • Выходные на троих / Week-End for Three (1941)
  • Подозрение / Suspicion (1941)
  • Посмотри кто смеётся / Look Who’s Laughing (1941)
  • Товарищи по игре / Playmates (1941)
  • Мексиканская вспыльчивость в море / Mexican Spitfire at Sea (1942)
  • Синкопирование / Syncopation (1942)
  • Мой любимый шпион / My Favorite Spy (1942)
  • Путешествие в страх / Journey into Fear (1943)
  • Вечность и один день / Forever and a Day (1943)
  • За восходящим солнцем / Behind the Rising Sun (1943)
  • Падший воробей / The Fallen Sparrow (1943)
  • Она решает рискнуть / A Lady Takes a Chance (1943)
  • Железный майор / The Iron Major (1943)
  • Трап в завтрашний день / Gangway for Tomorrow (1943)
  • Правительственная девушка / Government Girl (1943)
  • Корабль-призрак / The Ghost Ship (1943)
  • Всё выше и выше / Higher and Higher (1943)
  • Паспорт судьбы / Passport to Destiny (1944)
  • Действия в Аравии / Action in Arabia (1944)
  • Проклятие людей-кошек / The Curse of the Cat People (1944)
  • Шоу-бизнес / Show Business (1944)
  • Морские рейдеры / Marine Raiders (1944)
  • Живой шаг / Step Lively (1944)
  • Невеста по ошибке / Bride by Mistake (1944)
  • Мадемуазель Фифи / Mademoiselle Fifi (1944)
  • Неистовая молодость / Youth Runs Wild (1944)
  • В седле / Tall in the Saddle (1944)
  • Это убийство, моя милочка / Murder, My Sweet (1944)
  • Какая блондинка / What a Blonde (1945)
  • Очаровательный домик / The Enchanted Cottage (1945)
  • Предательство с Востока / Betrayal from the East (1945)
  • Удачного преступления / Having Wonderful Crime (1945)
  • Небо Китая / China Sky (1945)
  • Зомби на Бродвее / Zombies on Broadway (1945)
  • Остров мёртвых / Isle of the Dead (1945)
  • Скандалы Джорджа Уайта / George White’s Scandals (1945)
  • Испанские морские владения / The Spanish Main (1945)
  • Выживший человек / Man Alive (1945)
  • Винтовая лестница / The Spiral Staircase (1946)
  • С этого дня вперёд / From This Day Forward (1946)
  • Бедлам / Bedlam (1946)
  • Правда об убийстве / The Truth About Murder (1946)
  • Любишь ли ты меня / Do You Love Me (1946)
  • Леди Удача / Lady Luck (1946)
  • Эта прекрасная жизнь / It’s a Wonderful Life (1946)
  • Синдбад-мореход / Sinbad the Sailor (1947)
  • Рождённый убивать / Born to Kill (1947)
  • Медовый месяц / Honeymoon (1947)
  • Женщина на пляже / The Woman on the Beach (1947)
  • Мне не поверят / They Won’t Believe Me (1947)
  • Холостяк и девчонка / The Bachelor and the Bobby-Soxer (1947)
  • Из прошлого / Out of the Past (1947)
  • Судья на отдыхе/Бабье лето / The Judge Steps Out (1948)
  • Уличная гонка / Race Street (1948)
  • Кровь на Луне / Blood on the Moon (1948)
  • Женский секрет / A Woman’s Secret (1949)
  • Приключения в Балтиморе / Adventure in Baltimore (1949)
  • Большой обман / The Big Steal (1949)
  • Лёгкая жизнь / Easy Living (1949)
  • Оптом дешевле / Cheaper by the Dozen (1950)
  • Стелла / Stella (1950)
  • Два флага Запада / Two Flags West (1950)
  • Иди тихо, незнакомец / Walk Softly, Stranger (1950)
  • Грязевик / The Mudlark (1950)
  • Большой куш / The Jackpot (1950)
  • Тринадцатое письмо / The 13th Letter (1951)
  • Я бы поднялся на самую высокую гору / I’d Climb the Highest Mountain (1951)
  • Четырнадцать часов / Fourteen Hours (1951)
  • Тайна озера каторжников / The Secret of Convict Lake (1951)
  • Давид и Вирсавия / David and Bathsheba (1951)
  • Пустынный лис: История Роммеля / The Desert Fox: The Story of Rommel (1951)
  • Анна Индийская / Anne of the Indies (1951)
  • Красное небо Монтаны / Red Skies of Montana (1952)
  • На острие меча / At Sword’s Point (1952)
  • Кенгуру / Kangaroo (1952)
  • Какова цена славы / What Price Glory (1952)
  • Вождь краснокожих и другие… / O. Henry’s Full House (1952)
  • Солдат пони/МакДональд из канадских конников / Pony Soldier (1952)
  • Против всех врагов / Against All Flags (1952)
  • Рыжая из Вайоминга / The Redhead from Wyoming (1953)
  • Серебряный кнут / The Silver Whip (1953)
  • Стрела войны / War Arrow (1953)
  • Великолепный матадор / The Magnificent Matador (1955)
  • Первая леди коммивояжер / The First Traveling Saleslady (1956)
  • Всё, кроме правды / Everything but the Truth (1956)
  • Я люблю Люси / I Love Lucy (1955—1957)
  • Вестингауз Дезилю Театр / Westinghouse Desilu Playhouse (1958)
  • Театр во время отпуска / Vacation Playhouse (1966)
  • Люси в Лондоне / Lucy in London (1966)
  • Шоу Люси / The Lucy Show (1962—1968)
  • Вот — Люси / Here’s Lucy (1968—1969)