Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





CP System

CP System (яп. CPシステム shīpī shisutemu) или CPS-1 — аркадная система, разработанная фирмой Capcom, которая позволяла запускать игры с ROM картриджей. Для аркадной системы CPS-1 было выпущено более двух десятков игр, прежде чем Capcom переключилась на разработку игр для её преемницы, аркадной системы CPS-2.

Наиболее популярной серией игр для данной аркадной системы является серия игр Street Fighter II. Наиболее известными из данной серии являются оригинальная игра Street Fighter II, а также Champion Edition и Hyper Fighting, которые считаются наиболее успешными для аркадной системы CPS-1.

История

После выпуска нескольких аркадных систем, предназначенных для запуска одной единственной игры, фирма Capcom преступила к разработке аркадной системы, способной запускать множество игр, с целью снижения расходов на разработку железа и повышения интереса к платформе со стороны покупателей.

Разработанная система страдала от большого количества пиратских версий игр. В частности, существовало так много пиратских версий игры Street Fighter II, что в некоторых странах они были более распространены, нежели оригинальная версия игры. Эта проблема была полностью решена позднее, с выходом аркадной системы CP System II.

Аркадная система CP System использовалась также в неудачной попытке фирмы Capcom проникнуть на рынок домашних игровых консолей, например в системе CPS Changer (ответ фирмы Capcom на выход Neo Geo AES).

Список игр

CP System Dash

За год до выпуска системы CP System II, Capcom выпустила расширенную версию CP System под названием CP System Dash, которая использовала некоторые разработки, впоследствии использовавшиеся в CP System II, например звуковые чипы Q-Sound.

Аркадная система CP System Dash состояла из четырёх взаимодействующих плат, которые были расположены в едином пластиковом корпусе серого цвета. Для предотвращения пиратства использовались «самоубивающиеся батарейки»: в оперативной памяти содержался алгоритм, необходимый для расшифровки данных, находящихся в ROM картридже. В случае, если напряжение батареек снижалось ниже +2V, или осуществлялась попытка несанкционированного считывания данных, алгоритм расшифровки, находящийся в оперативной памяти, безвозвратно терялся и игра переставала запускаться. Для восстановления возможности игры в данном случае требовалась отправка железа представителям Capcom; оплата восстановления работоспособности железа осуществлялась за счёт владельца оборудования. В отличие от CP System II, CP System Dash для шифрования звуковых данных использовала «Kabuki» Z80s.

Список игр

Capcom Power System Changer

Домашняя версия аркадной системы CP System — Capcom Power System Changer была выпущена в 1994 году. Capcom выпустила систему CPS Changer в качестве попытки проникновения на рынок домашних игровых консолей. Адаптер системы CPS Changer был основан на доработанной версии адаптера SuperGun (телевизионный JAMMA адаптер), и был совместим с большинством плат, соответствующих стандарту JAMMA. Capcom предусмотрела защиту от возможности использования данного адаптера совместно с другими аркадными системами с помощью разработки специальной формы устройства. Даннй адаптер не мог быть подключен к стандартным платам соответствующим стандарту JAMMA без перекоса углов, но тем не менее он с ними мог работать. Система CPS Changer имела композитный видеовыход, S-video-выход и линейный выход для монозвука.

CPS Changer имел возможность подключения контроллера джойстиков под названием «CPS Fighter», изначально выпущенного фирмой Capcom для домашней приставки Super Famicom (а впоследствии и для Sega Mega Drive) в то время когда вышла версия игры Street Fighter II для SNES (в 1992 году).

Все игры для CPS Changer были основаны на железе системы CPS. Игры для CPS Changer представляли собой упрощённые версии плат аркадных систем в пластиковом корпусе, предназначенных для домашнего использования. Данный подход был использован в дальнейшем при разработке железа аркадной системы CP System II. Некоторые игры для CPS1 были немного изменены в версии для домашней консоли, и иногда включали в себя средства для отладки и другие пасхальные яйца.

CPS Changer продавался в составе комплекта, включающего в себя саму консоль, контроллер для джойстиков CPS Fighter и игру Street Fighter II ′ (Dash) Turbo по цене 39800 йен. Дополнительные игры продавались по цене около 20000 йен.

Последней выпущенной игрой для CPS Changer стал бэк-порт игры Street Fighter Zero. Данная игра была изначально выпущена для системы CP System II hardware, но потом была выпущена портированая на CPS Changer версия игры, которая продавалась по цене 35000 йен. Портированная версия была несколько ухудшена, учитывая более скромные возможности устаревшего железа: игра имела меньшее количество кадров в анимации персонажей, меньшее количество одновременно отображаемых на экране цветов, музыка и звуковые эффекты воспроизводились на более низкой частоте дискретизации.

Список игр