Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Рижская (платформа, Октябрьская железная дорога)

Рижская — остановочный пункт на главном ходу Октябрьской железной дороги (Ленинградское направление) в городе Москве. Первый остановочный пункт после Москвы-Пассажирской (Ленинградского вокзала) на этом направлении Московского железнодорожного узла.

Открыт одновременно со станцией метро «Рижская» в 1958 году (однако обходной дальний участок и ныне официально 2-я платформа использовались в пассажирском движении ранее). Назван по Рижскому вокзалу, расположенному поблизости.

Платформы

Рижская имеет четыре пассажирских платформы, расположенных на двух отдалённых друг от друга двухпутных участках перегона между станциями Москва-Пассажирская и Останкино, огибающих с двух сторон парк станции Николаевка.

Первая и вторая платформы

Платформы № 1, 2 расположены на обходном двухпутном участке (пути № I, II), огибающем с востока путевое развитие станций Москва-Пассажирская и Николаевка МЖД, а также множество гаражей. На участке движение левостороннее (меняется на правостороннее после платформы Останкино), предназначен только для движения пригородных электропоездов в штатном режиме.

Близкого перехода к двум другим платформам, а также к Рижской МЦД-2 и станции метро «Рижская» не существует. Ранее переход осуществлялся по разобранному Малому Крестовскому путепроводу, в 1999 году превращённому в мост для газопровода, сейчас проход к нему закрыт. Пешеходный переход осуществляется по улицам через Крестовский путепровод, расположенный севернее, общий путь около полутора километров.

Здание кассы долгое время было заброшено, но летом 2009 года был начат ремонт, в конце ноября 2009 касса заработала. От первой и второй платформ удобно пройти к северному концу Крестовской эстакады, Пятницкому кладбищу и к 1-й Мытищинской улице. Также от этой платформы есть проход по улицам на платформу Москва III Ярославского направления Московской железной дороги.

Вход на северо-восточную платформу (на Москву-Пассажирскую) через турникеты с 11 июня 2014 года. Юго-западная платформа (от Москвы) оборудована турникетами с 22 августа 2014.

До мая 2010 года этот обходной участок был однопутным с одной платформой (бывшая платформа № 1, теперь № 2, юго-западная).

Третья и четвёртая платформы

Прямые платформы № 3, 4 находятся у главных путей для движения поездов дальнего следования (пути № III, IV, движение правостороннее). Соединены между собой пешеходным мостом, по которому можно перейти и на остановочный пункт Рижская МЦД-2, а также пройти в сторону метро «Рижская» и к Рижскому вокзалу. Третья платформа — боковая у главного пути на Москву. Четвёртая — островная, между главным путём из Москвы и одним из путей станции Москва-Пассажирская (главные пути входят в границы станции далее на юго-восток).

Начиная с 30 мая 2010 года основная остановка всех пригородных поездов была перенесена на платформы № 1 и № 2, на платформах № 3 и № 4 они останавливались только в случае особых изменений в расписании, или для нескольких электропоездов в течение некоторых периодов (последний раз в апреле 2018 года из-за ночных ремонтов по I и II пути). По состоянию на начало 2019 года штатных остановок на этих платформах нет. Проход по пешеходному мосту на платформу № 4 (от Москвы) закрыт.

Наземный общественный транспорт

На этом остановочном пункте можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 19, 33, 38, 84, 85, 172, 239, 265, 379, 714, 778, 810, 903, КМ (Риж), м2, м9, т14, т18, т42, н9