Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Особенности передачи бухгалтерии на аутсорс

Современные методы ведения бухгалтерии и средства коммуникаций делают аутсорсинг все более востребованным вариантом как для малого бизнеса, так и для крупных компаний. Такие профессиональные бухгалтерские услуги обходятся дешевле, отличаются большей стабильностью и целым рядом преимуществ по сравнению со штатными специалистами. В этом вопросе важно учитывать особенности аутсорсинговых услуг.

Передача бухгалтерии на аутсорсинг

При переходе на аутсорсинговую бухгалтерию отмечают следующие особенности:

  • конфиденциальность данных – сохранение информации о компании гарантируется контрактными обязательствами и репутацией бухгалтерской фирмы;
  • гарантии качества – аутсорсинговая фирма не только компенсирует убытки, но и помогает взаимодействовать с контролирующими органами, успешное ведение дел клиентов в интересах аутсорсера;
  • порядок сотрудничества – передать на аутсорс можно как всю бухгалтерию целиком, так и ее часть, к примеру, обработку первичной документации или расчет заработной платы сотрудников;
  • согласование нормативов по уплате налогов – все вопросы с оформлением отчетности оговариваются заранее, согласование позволяет формировать резерв для уплаты налогов, а также разработки дальнейшего плана развития;
  • снижение расходов – штатный специалист требует зарплату каждый месяц, даже на больничном и в отпуске, налоговые и страховые отчисления, а также оборудование, программное обеспечение, рабочее место и другие расходы, аутсорсинговая фирма все это берет на себя, снижая итоговые затраты;
  • отчетность и обратная связь – современные методы коммуникации позволяют постоянно отслеживать все процессы и контролировать даже удаленную работу аутсорсеров;
  • индивидуальное общение – даже если для обслуживания бухгалтерии выделяется целая команда специалистов, назначается ответственное лицо, с которым и ведется основное общение в любое требуемое время.

Ряд вопросов обсуждается индивидуально. К таким относят график и порядок документооборота, хранение архива, доступ к базам данных.

Переход на аутсорсинг

Чтобы перейти на аутсорсинговую бухгалтерию, необходимо выполнить следующие шаги:

  • изменения в учетной политике – руководитель должен оформить приказ о передаче бухгалтерии аутсорсеру, обязательно фиксируется дата, с которой начнется данное обслуживание;
  • быстрая аудиторская проверка – таковая обычно проводится самим аутсорсером, поскольку это облегчает ему дальнейшее ведение дел;
  • внесение правок – по результатам проверки руководителю могут быть предложены варианты оптимизации документооборота.

После всех требуемых действий переход на аутсорсинговую бухгалтерию можно считать завершенным. Дальнейшее сотрудничество ведется в соответствии с условиями контракта и объемом заказанных услуг.