Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Пост подготовки автомобиля: оснащение и комплектация

Зона подготовки – важный участок автомалярного цеха. На нем производятся все грязные работы, что позволяет продлить срок службы покрасочной камеры. Отказ от организации поста подготовки негативно отражается на качестве работ и успешности бизнеса.

Значение зоны подготовки автомобиля

Кузовные работы так или иначе завязаны на покраске. В этом направлении проводятся различные мероприятия, и делается упор на выбор микс-системы, подбор материалов и инструмента, повышение квалификации персонала. При этом забывают о посте подготовке, в котором автомобиль обрабатывается больше времени, чем в самой покрасочной камере. Правильная организация этой зоны оказывает влияние не только на качество покраски, но и на пропускную способность цеха.

Нельзя забывать, что именно на посту подготовки происходит создание основы для финишного покрытия. В конечном счете от этого зависит внешний вид автомобиля и долговечность ЛКП. Однако иногда доходит до абсурда – в покрасочной камере царит идеальная чистота и порядок, а вне ее хаос и грязь. Такое положение дел недопустимо. Современный пост подготовки заказать в Москве можно без проблем, причем цены и модельный ряд приятно удивят.

Назначение поста подготовки

Срок службы покрасочной камеры заметно продлевается при наличии пост подготовки. Если комплектация этого участка хорошо продумана, то, кроме выравнивания поверхности, можно проводить мелкие окрасочные работы. Однако главная задача поста подготовки – это ускорение процесса подготовки кузова и упрощения задачи для маляра, так как автомобиль поступает в оптимальном состоянии.

Особенности комплектации и подготовки

Как показывает практика, достичь оптимальной загрузки покрасочной камеры можно при наличии не менее трех постов подготовки. Однако многие владельцы СТО в целях экономии пренебрегают этим правилом. В некоторых случаях малярный цех не располагает достаточным количеством свободных площадей, поэтому выделить пространство для проведения грязных работ становится затруднительно.

Производители предлагают множество моделей постов подготовки. Самая минимальная комплектация не предусматривает пленума, а оборудована только вытяжкой через решетчатый пол. Такой участок можно назвать рабочим, но его эффективность ставится под сомнение. Это связано с тем, что в нем сложно обеспечить хорошее удаление пыли, организовать нормальное освещение и просушку в зимний период.

Оптимальный вариант поста подготовки предусматривает приточную и вытяжную вентиляцию без подогрева воздуха. Он удобен тем, что имеются различные модификации, которые легко адаптируются под существующие условия. Выходом из положения при отсутствии определенного места для поста подготовки служит мобильный пленум. В этом случае можно создавать оптимальные условия там, где это удобно. Однако возникает проблема, связанная с необходимостью смены положения самого поста или автомобиля при увеличении объема работ, это происходит из-за недостаточной мощности стенда.

Во многих случаях оптимальное решение – стационарный пост с верхним пленумом и напольными фильтрами. Если фильтры установлены в основании пола, то перемещение воздушных потоков происходит так же, как и в покрасочной камере – вертикально. При установке фильтров по периметру зоны воздух движется по диагонали. Дополнив пост подготовки шторами, на нем можно производить финишную окраску некоторых элементов кузова без использования бокса.

Пост подготовки в максимальной комплектации практически не отличается от покрасочной камеры, так как в нем в дополнение ко всему описанному выше оборудованию предусмотрен подогрев воздуха. Стоимость такого комплекса будет находиться на уровне недорого окрасочно-сушильного бокса.