Подшипник – незаменимый элемент в любом промышленном оборудовании и технике, где используются узлы вращения. Они предназначены для передачи усилия и движения, независимо от типа, размеров и конструктивных особенностей. Импортные подшипники пользуются большой востребованностью за счет высокого качества сборки, надежности и долговечности. На практике такие изделия более устойчивы к преждевременному износу, поэтому являются отличной альтернативой продукции отечественного производства.
Разновидности и особенности устройств
Подшипники разделяются по разным параметрам. В первую очередь они классифицируются по типу трения. В деталях скольжения движение оси осуществляется в противоположном направлении по рабочей поверхности. В устройствах качения наружное и внутреннее кольца движутся навстречу друг другу. Данные элементы разделены между собой с помощью деталей качения. Благодаря этому снижается показатель трения, соответственно, изделия изнашиваются не так быстро.
Кроме того, в зависимости от типа нагрузка может восприниматься как в осевом, так и в радиальном направлении. В первом случае восприятие усилия происходит вдоль оси вала, во втором – поперек. Устройства могут функционировать в условиях комбинированных нагрузок. В зависимости от элементов качения можно выделить два типа деталей: шариковые и роликовые. При выборе учитывается сфера применения.
Конструктивные особенности
Любой подшипник имеет следующую конструкцию:
- внутреннее и наружное кольца;
- тела качения;
- корпус;
- сепаратор.
Кольца обычно изготовляются из хромированной стали высокой степени очистки. За счет этого изделия получают необходимую жесткость. В результате обеспечиваются максимальная грузоподъемность и надежность устройства, независимо от нагрузок. Тела качения при изготовлении обязательно закаляются и шлифуются.
Кроме того, для производства элементов могут применять полимеры, керамику. Особенность этих материалов состоит в том, что они намного легче металла, хотя и не предназначены для функционирования в условиях повышенных нагрузок. Такие детали часто используются в автомобилестроительной отрасли.
Функцию элементов качения могут выполнять шарики, ролики, конусы, иглы, сферические модели. Для изготовления применяется преимущественно хромированная сталь. В момент вращения вала все тела качения направляются посредством сепараторов и перемещаются по специальным дорожкам.
Основные задачи и функции
Назначение любого подшипника заключается в минимизации трения между деталями. Это неотъемлемая часть вращающегося узла или механизма. В зависимости от типа деталь может работать в условиях как радиальных, так и осевых мощностей. Подшипник фиксирует вал, уменьшив потери энергии.
Устройства с игольчатыми телами качения могут похвастаться улучшенным линейным контактом между роликами и поверхностями. Это позволяет минимизировать напряжение. Механизм может функционировать в условиях небольших перекосов вала касательно корпуса. Игольчатые тела качения более жесткие и надежные, но нуждаются в регулярном обслуживании. Для этого достаточно проверять и добавлять смазку.
Источник: сайт tbbs.ru