Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Полезная информация

















Яндекс.Метрика





Прыжок с парашютом: что нужно знать новичку

Для многих людей прыжок с парашютом – настоящий вызов самому себе, своим страхам или же возможность осуществить мечту. Хотя думают о том, чтобы прыгнуть с высоты в пару тысяч километров, многие, решаются на это только самые отважные, ведь сохранить хладнокровие, когда открывается дверь самолета, достаточно сложно.

Виды прыжков

Существует всего 2 типа варианта – с инструктором и самостоятельно. Первый для тех, у кого совершенно нет опыта. Тандем, а именно так он называется, совершается с высоты в 4000 метров и является затяжным. Этот вариант самый популярный, ведь требует минимальной подготовки, которая проводится непосредственно перед тем, как подняться в небо. Все необходимое представляется, а инструктаж занимает порядка 10-15 минут. Инструктор сам пристегивает начинающего прыгуна к себе, он же помогает сделать первый шаг и открывает парашют. Управление и плавная посадка тоже на нем. Полет будет длиться около 1 минуты, при этом вы сможете наслаждаться всеми прелестями вокруг и ни о чем не переживать.

Самостоятельные прыжки с парашютом – это совершенно другой уровень. Чтобы получить доступ необходимо, иметь хорошую теоретическую и наземную подготовку. Есть несколько вариантов высоты, с которой можно спуститься без инструктора, а именно:

  • 800 м. Для такого используется круглый парашют, он очень надежный, отказы практически не случаются. В назначенный день потребуется с раннего утра до обеда проходить теоретическую подготовку, которая включает правила складывания купола, обучения прыжкам с невысокой тумбы, прохождение медкомиссии. Далее выдается основной и запасной парашюты, после построение, погрузка в самолет и, собственно, свободное падение. Длительность его не более 2-3 секунд, потом раскрывается купол и можно еще немного попарить в небе, в поисках места приземления;
  • 4000 м. Тут все значительно серьезней – теория, сдача зачета и первый прыжок с инструктором в пристежке. Далее с двумя, но не в тандеме, а отдельно – они помогают, консультируют, подсказывают. Причем один приземляется раньше и далее руководит посадкой новичка.

При самостоятельном прыжке времени наслаждаться пейзажами достаточно сложно, ведь этот процесс – серьезное испытание для нервной системы.

Кто не сможет прыгнуть с парашютом

Есть категории людей, которым это противопоказано. Это те, кто весит менее 40 кг или более 100. Беременным и детям до 16 лет от такого развлечения также нельзя. Лучше не испытывать судьбу и не парить в небе тем, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом или же перенес черепно-мозговую травму. Не допускаются люди с ограниченными возможностями, с признаками алкогольного или наркотического опьянения.

Погода, экипировка, инструктаж

Ограничений по времени года в прыжках нет, правда, погода не всегда позволяет. Преградой будут:

  • дождь или снег;
  • сильный ветер;
  • плотные, низкорасположенные облака.

Решение принимают организаторы, так как они лучше знают, когда можно, а когда нет. Тем, кто прыгает первый раз, рекомендуют делать это ранним утром. Обратите внимание на то, чтобы одежда была удобной и соответствовала погоде. Поверх надевается специальный комбинезон, который выдают на аэродроме. Скорость при падении будет около 200 км/ч, при таких условиях холодно станет даже жарким летом. Крайне важна удобная обувь, она должна соответствовать следующим параметрам:

  • крепко удерживаться на ноге, не слетать;
  • иметь шнуровку;
  • фиксировать голеностоп.

Инструктаж может быть разной длительности, в зависимости от типа прыжка. От 10-15 минут до нескольких дней.

Ответы на распространенные вопросы

Многим интересно, на что похоже приземление. По ощущениям инструкторы уверяют, что в момент контакта с землей – это как прыжок с высоты в 2 метра. Чтобы не получить повреждения, важно правильно, мягко приземлиться и обязательно на две ноги.

Под воздействием многочисленных голливудских фильмов люди представляют, что когда поднимутся на высоту и все же не решаться сделать шаг за борт, их вытолкнут. Такого не происходит. Однако если приняли уже в самолете решение, что прыгать не готовы, сообщите об этом раньше, чем откроется люк. Тогда карабин перестегнут в самый конец и вы просто приземлитесь, так же как и поднялись, в компании инструктора.

Следующий страх связан с тем, что парашют не раскроется. Такого быть не может, даже если вы сами спустя 3 секунды не дернете кольцо, то максимум через 5 сработает страхующий прибор и купол развернется сам. Однако не стоит допускать этого – действуйте по инструкции.

Главное – не боятся и четко выполнять все рекомендации инструктора, он всегда подскажет, как действовать в той или иной непредвиденной ситуации. Однако, как показывает опыт, такие случаи редкость – и все идет по плану.